Вы будете перенаправлены на выбранную статью
Поиск товара:  ok
Подписка|О нас|Реклама
Ради Дома PRO
Новости Производство и ритейл Стройматериалы

Дмитрий Ковальчук, REHAU: «Большинство инноваций носят характер тюнинга»

Интервью 14/02/2018, Подготовила Татьяна Карабут
Дмитрий Ковальчук
Пресс-служба REHAU ©

Весь прошлый год компания REHAU активно эксплуатировала тему ЧМ-2018 и, похоже, не намерена останавливаться. Даже свой стенд на выставке Aquatherm-2018 производитель выполнил в виде спортбара со всей сопутствующей атрибутикой. Мы поинтересовались у руководителя направления «Инженерные системы» Дмитрия Ковальчука, какое отношение поставщик окон и труб имеет к футболу и как он чувствует себя на непростом российском рынке.

 

— Так причем тут футбол?

— Компания REHAU является поставщиком различных системных решений в области отопления, обогрева и охлаждения поверхностей, водопровода и водоотведения. Одна из программных линий как раз связана с обогревом футбольных полей, это достаточно мощное направление в рамках бизнеса REHAU. Нами запроектировано большое количество знаковых объектов, крупных стадионов. Это, например, «Альянц Арена» в Мюнхене и «Олимпиаштадион» в Берлине, а если говорить об объектах ЧМ-2018 в России, с использованием наших продуктов сделано 9 из 11 стадионов, на которых будут проходить матчи чемпионата мира. Самые знаковые объекты — стадион «Лужники», «Открытие Арена», «Фишт», на котором проходило открытие Олимпиады-2014, и ряд других.

— На тех стадионах, строительство которых не обошлось без скандалов, ваша продукция тоже есть?

— Наши системы установлены на стадионе в Калининграде, но это, насколько мне известно, далеко не самый резонансный случай.

— Кроме стадионов, где еще используются ваши продукты?

— Если говорить про объекты спорта и инфраструктуры, большой спектр продукции мы поставляем также в гостиницы, административные здания. Но наибольшую часть сбыта мы осуществляем на рынке частного заказчика — потребителей, которые строят дома или ремонтируют недвижимость. В основном, это системы теплого пола, системы отопления, водоснабжения, канализации.

— У вас какие-то необычные трубы?

— Мы причисляем себя к инновативным компаниям, и в нашей отрасли таких игроков, конечно, много. Но большинство инноваций носят характер, скорее, «тюнинга». Потому что базовые продукты и технологии не меняются достаточно долго. Основные наши системы — это трубопроводы из сшитого полиэтилена PE-Xа с техникой соединения на надвижной гильзе. И на данный момент, по нашему мнению, нет альтернативной технологии, которая позволила бы обеспечить и простоту монтажа, и качество, и удобство эксплуатации, и долговечность этих систем. Соединение происходит таким образом: мы немного расширяем трубу, вставляем туда фитинг, и для фиксации фитинга в трубе с обратной стороны специальным инструментом надвигаем гильзу, которая обжимает трубу. Мы большей частью используем полимерные фитинги и гильзы, потому что одна из ключевых компетенций компании REHAU — как раз обработка полимеров. Мы уже более 60 лет занимаемся исследованиями и разработками в этой области.

— Участвуете в каких-то крупных жилищных проектах? Планируете ли участвовать в реновации?

— Мы однозначно планируем участвовать в программе реновации с нашими партнерами. Сейчас мы также активно участвуем в крупных жилищных проектах, но, как правило, работаем через партнеров — крупных дистрибьюторов и монтажные компании, которые занимаются установкой наших систем на объект. Мы активно работаем со многими крупными девелоперами. Например, у нас долгие и хорошие взаимоотношения с «Группой ЛСР». Из знаковых совместных объектов могу назвать, прежде всего, ЖК «Зиларт» — там, в основном, использованы именно наши системы. Мы плотно сотрудничаем с компаниями «Донстрой», «ЮИТ», «Крост», которые наверняка будут привлечены в качестве подрядчиков и на объекты программы реновации.

— Что вообще представляет собой рынок инженерных систем? И как он поменялся за последнее время?

— Это очень динамичный рынок. Как и любая часть строительного рынка, он подвержен изменениям и очень чувствителен к внешнему фону, к экономической ситуации. Кризисные явления последних лет на строительной отрасли отразились очень сильно — объемы строительства упали, равно как и объемы денежных средств, которые вращаются в отрасли. Если мы посмотрим на ввод жилья в метрах, падение не такое сильное, как в деньгах. По нашим оценкам, рынок в деньгах просел очень серьезно — в среднем на 30%.

— В этой ситуации, полагаю, вы, может, и хотели бы, но вынуждены не повышать цены на свою продукцию?

— С 2013 года мы не повышали цены на свою продукцию. А на ряд позиций, которые особенно востребованы в строительном сегменте, мы неоднократно их понижали. Так произошло, например, с трубопроводными системами Rautitan Pink и Black.

Но тут надо учитывать, что строительный рынок делится на две большие составляющие: рынок корпоративного заказчика, где крупные объекты, серьезные инвестиции, и рынок частного заказчика, когда отдельно взятое домохозяйство планирует изменения в своем доме. Эти два сегмента по своей динамике очень разные, хотя динамика и сонаправлена. Если в 2015 году рынок корпоративный, по нашим оценкам, сократился примерно на 50%, то рынок частного заказчика сократился только на 20%. Люди стремятся улучшить свои жилищные условия, и они даже в кризис стараются вкладывать деньги в свой комфорт. Именно на рынке частного заказчика мы реализуем большую долю продукции. До кризиса соотношение в нашем портфеле корпоративных и частных заказов можно было оценить как 50 на 50. В кризис это соотношение сильно изменилось и сейчас составляет примерно 30 (корпоративные) к 70 (частные), то есть корпоративный рынок очень пострадал, но на нас это не сильно отразилось, потому что у нас выросла доля частного, который традиционно приносит хороший доход.

Более того, в прошлом году мы ощутимо выросли в продажах и по ряду показателей вышли на докризисный уровень. Хотя маржинальность все равно пострадала очень сильно, потому что значительную часть своей прибыли мы транслировали в рынок: отдали партнерам, чтобы они удержали свои позиции.

— В ближайшее время повышения цен не планируется?

— На данный момент мы не планируем повышать цены, но, если макроэкономическая ситуация позволит, мы вынуждены будем это сделать, так как сырье за эти годы выросло в цене достаточно серьезно. Да и расходная часть даже в рублях растет из года в год.

— Какую долю рынка занимает продукция REHAU?

— Если говорить про сегмент труб из сшитого полиэтилена, который является для нас ключевым, у нас доля порядка 18%. Если же рассматривать все трубопроводные системы, то там доля, естественно, меньше. Мы ориентируемся на релевантные для нас рынки.

— На выставке Aquatherm Moscow 2018 большую часть занимали стенды китайских компаний. Вам они сильно мешают?

— Тут надо понимать, мы говорим о честной китайской продукции или подделках (не важно, в какой стране изготовленных).

Чем известнее компания, чем более серьезные позиции она занимает на рынке, особенно в премиум сегменте, тем активнее ее продукцию стараются подделать. Для нас эта проблема есть, особенно на частном рынке. Мы чувствуем присутствие китайских производителей, которые иногда, не стесняясь, копируют наши продукты и даже пишут на них REHAU.

Сказать, что мы ощущаем конкуренцию со стороны китайских компаний, работающих честно, я не могу, потому что это разные ценовые сегменты: мы работаем в высоком среднем, а китайские производители представлены, в основном, в бюджетном.

— Обязательная сертификация на вас распространяется?


— На данный момент на основную массу продукции нет. Но рано или поздно это произойдет. Не думаю, что это станет для нас проблемой, поскольку мы работаем совершенно официально, и все системы у нас сертифицированы в соответствии с достаточно жесткими европейскими нормами.

— 2018-й год каким будет для рынка и компании, по-вашему?

— Мы надеемся, что общее оздоровление экономики, начавшееся в 2017 году, продолжится. И, прежде всего, рассчитываем на рост строительного сектора.

Что касается нашей компании, в этом году мы планируем сделать упор на развитии высокомаржинальных продуктов — системы шумопоглощающей канализации Raupiano Plus, системы автоматического регулирования для теплых полов и ряд других. Мы занимаем значительную долю на рынке, но далеки от доминирования, поэтому развиваться есть куда.
Выбор редакции
Московская мэрия в ближайшее время должна определиться с поставщиками материалов для масштабного строительства в рамках программы реновации. Однако, как выяснил Ради Дома PRO, переговоры с ведущими игроками рынка проходят не совсем гладко. От компаний зачастую ждут откровенного демпинга, признают производители. Куда важнее, однако, сделать так, чтобы цена не росла на пути до конкретного заказчика.
compteur de visualisation article
Важное сегодня
 
СтройТоваротека®
Все товары
 
 
 
Новости партнеров
 
 
 
События
CITY BUILD RUSSIA 2018
Уникальное отраслевое событие, объединяющее специалистов всех этапов строительного процесса.
22.10.2018 - 23.10.2018
Подробнее
HI-TECH BUILDING 2018
21-я международная выставка. Автоматизация зданий. Умный дом. Умный город. Энергоэффективность. 24 – 26 октября 2018.
24.10.2018 - 26.10.2018
Подробнее
Interlight Moscow — 2018
Interlight Moscow powered by Light + Building — международная выставка декоративного и технического освещения, электротехники и автоматизации зданий.
06.11.2018 - 09.11.2018
Подробнее
Смотреть все события в календаре
 
Тематическое досье - СтройТоваротека
 
Партнеры
BRAER
ROCKWOOL
TEHNONIKOL COMPANY
PROMAT
ROCKFON
PAROC
Best Water Technology (BWT)
KONSTRUKTOR
С нами
MosBuild
ДЕНЬ ИННОВАЦИЙ 2018
BIM форум
RosBuild 2019
100+ Forum Russia
InDecor Moscow 2018
HI-TECH Building
PROESTATE 2018
Build School 2018
APKSM
Aquatherm Moscow
Зеленые стандарты
НБЭСР
СПЗС
Союз Московских Архитекторов
Союз архитекторов
Союз строителей
Форум региональных строителей
  Календарь событий | Контакты | Реклама | Рассылка | Защита персональных данных  
© Кап Инфо Про 2017 - www.radidomapro.ru - Информация и новости об архитектуре, строительстве и недвижимости
Ссылки  : Темы | Фотогалерея | Мнение эксперта | Легкие новости | Видео | СтройТоваротека | MOSBUILD | Актуально | ГАЛС-Девелопмент
Архитектура  : Градостроительство | Исторические здания | Дизайн | Легендарные архитекторы | Легендарные строения | Club AD | Ландшафт | Конкурсы
Строительство  : Зеленое Строительство | Тенденции | Дороги | Ремонт/Реконструкция
Недвижимость  : Жилая | Коммерческая | Спортивная | Промышленная | Управление
Государство  : Законодательство | Тендеры/Аукционы | Экономика
Производство и ритейл  : Стройматериалы | Оборудование
Экономика  : Экономика
СтройТоваротека  : Поиск товара | Досье Стройтоваротеки

Проекты французской группы Batiactu Groupe SAS :
awards.radidomapro.ru | di.radidoma.ru

ßíäåêñ.Ìåòðèêà