Вы будете перенаправлены на выбранную статью
Поиск товара:  ok
Подписка|О нас|Реклама
Ради Дома PRO
Новости Производство и ритейл Стройматериалы

Елена Левинина, «Каширский Двор»: «Мы не пытаемся конкурировать с DIY-сетями»

Интервью 26/08/2016, Екатерина Литвинцева
Елена Левинина
Елена Левинина, директор по маркетингу компании «Каширский Двор» ©

В сентябре в Москве откроется новый торговый комплекс компании «Каширский Двор», одного из ключевых представителей многоарендаторной формы на рынке строительного ритейла. О конкуренции с сетями, потенциале открытия точек в регионах и ценовой политике портал Ради Дома PRO поговорил с директором по маркетингу компании Еленой Левининой.

 

- Чем обосновано такое решение - открывать новые площади в кризис?

- Планы по открытию нового комплекса (2 очередь) у нас были еще до кризиса. Это связано с тем, что первая очередь нашего торгового комплекса занимает площадь 21 тыс. кв. м, что для строительной темы мало - для эффективной работы она должна быть примерно в три раза больше. Вторая очередь позволила оптимально представить строительный ассортимент. Конечно, если бы мы принимали решение сейчас, то мы бы немного «ужались». Но, думаю, не больше, чем на 10 - 15%.

- Как вы оцениваете ситуацию на рынке сейчас?

- Она улучшается. Уже заметен небольшой рост по строительным продажам - 1-2%. Думаю, через несколько лет мы выйдем на те идеальные показатели, которые планировали до кризиса.

- Какова структура ваших арендаторов? Как она изменилась во втором корпусе по сравнению с первым?

- Принципиально она не изменилась. У нас было очень удачным соотношение товарных групп по этажам, и со временем они не изменились. Эти же пропорции мы полностью перенесли во второй корпус. Мы относимся к многоарендаторной форме, где, в отличие от DIY-сетей, очень большой ассортимент товаров для отделки и декора. Они занимают порядка 47% всей площади. В DIY-сетях эта группа товаров значительно ниже.

- Почему? Такая позиция идет изначально от арендаторов или от вас?

- Это позиция «Каширского Двора». Каждый должен занимать на рынке свою нишу. У нас - это товары для отделки и декора: обои, товары для декора стен и потолков, плитка и электротовары. К нам идут именно за этим. Соответственно, в DIY-сети идут за другим. Поэтому мы ни в коем случае не пытаемся конкурировать с «Леруа Мерлен» или с «Оби». И они с нами не пытаются. Каждый работает в своей нише.

- Как строится ваша ценовая политика? Можете ли вы назвать себя площадкой с низкими ценами?

- А что значит низкие цены? Если говорить в целом о группах товаров, то в DIY-сетях представлен эконом-сегмент. Там очень небольшой ассортимент - примерно 50 тыс. наименований. Это четко подобранный, конкретный товар, где нет никакого разнообразия. Вы можете там купить гвозди, но вы вряд ли будете там покупать обои, если не хотите, чтобы у соседа были такие же. Если же вам нужен декор или отделка, то вы пойдете к нам. У нас широко представлен весь товар средней ценовой категории и меньше - эконом-сегмент. Например, если в «Леруа Мерлен» средняя цена керамической плитки 250 рублей за 1 кв. м, то у нас - 350 за 1 кв. м, но это будет другая плитка. То есть мы с DIY-сетями не пересекаемся. С моей точки зрения, пересечений по ассортименту у нас меньше 10%.

- По каким критериям помимо платежеспособности вы отбираете арендаторов?

- Самый важный критерий для нас - близость к цепочке. Например, дистрибьютор или дилер первой руки с хорошими оборотами попадут к нам сразу. Мы стараемся отдавать предпочтение крупным, уже зарекомендовавшим себя компаниям с прямыми поставками товаров и избегать прослойки «третьих и десятых рук». Вообще сейчас в торговых комплексах подобных компаний нет - они практически «вымыты».

- Представлены ли у вас производители и выросло ли их количество за последние два года?

- Производители не очень любят открывать точки. Но все же сейчас можно сказать, что их стало больше. Если раньше их не было совсем, то сейчас мы видим их заинтересованность. Но я бы не сказала, что розница является для них приоритетом. Скорее, им нужен шоурум, где они могли бы демонстрировать свои товары поставщикам и подрядчикам.

- То есть «Каширский Двор» интересует производителей как место для открытия шоурумов?

- Да, и это шоурумы, представляющие отделочные материалы. Зона hard DIY у нас тоже есть, но она вынесена отдельно. Здесь мы сотрудничаем со своими старыми, проверенными партнерами, с которыми «Каширский Двор» работает уже 20 лет.

- Приезжают ли к вам региональные компании?

- Да. «Региональщикам» в принципе негде закупаться, кроме как в Москве.

- А вы не планируете открываться в регионах?

- Мы очень хотели и даже подобрали площадки под строительство торгового комплекса. Но мы столкнулись с проблемой: арендаторы не готовы с нами идти. Они объясняют это тем, что провинция сама «приходит» сюда. Вообще в провинции арендаторов мало. В городах-миллионниках невозможно набрать арендаторов из местных, а арендаторы из Москвы идти туда не готовы.

-Это общемировая практика или в других странах существует развитые точки в регионах?

- Дело в том, что многоарендаторная форма - это чисто российская практика, в других странах ее нет. Поэтому невозможно ответить на этот вопрос. Как и невозможно подтвердить, что мы самый большой торговый комплекс в Европе. В России - да, и мы можем это доказать. В Европе же такого просто нет. Там существуют форматы - DIY-сетей или «магазин у дома».

- Что касается вашего ассортимента. Появилось ли за последние два года больше российских товаров?

- Я бы не сказала, что появилось больше российских товаров. Появилось российское производство. А это разные вещи. Например, был завод керамической плитки в Испании или в Италии, а потом компания построила завод в России. Стал ли от этого выпускаемый этим предприятием товар российским? Думаю, что нет. Другое дело, что сейчас большой процент товаров производится в России. Например, двери или керамическая плитка. Но есть и группы товаров, которых в России практически не делают. Например, свет идет в основном из Китая, обои, если говорить о массовых поставках, идут из Европы или стран СНГ.

- Какую долю «Каширский Двор» занимает в общей матрице продаж? Как она изменилась с кризисом?

- С кризисом количество точек уменьшилось. Если раньше компании открывали магазины везде, где только можно, то сейчас этот процесс сильно оптимизирован. Конечно, первыми пострадали торговые комплексы, которые себя не очень хорошо чувствовали на рынке. В первую очередь съезжали именно от них. Но, к счастью, у нас таких проблем не было.
compteur de visualisation article
Business раздел — материалы на индивидуальных и корпоративных условиях
Новости
Компании
Обзоры
 
СтройТоваротека®
Все товары
 
 
 
Новости партнеров
 
 
 
События
Отечественные строительные материалы (ОСМ) -2018
19-я специализированная выставка строительных материалов и технологий . В рамках форума ОСМ пройдет салон станков, оборудования и сырья дл
23.01.2018 - 26.01.2018
Подробнее
Строительство и архитектура 2018
Масштабная выставка строительных и архитектурных проектов
23.01.2018 - 26.01.2018
Подробнее
Ремонт Экспо 2018
Выставка по ремонту и дизайну квартир и коттеджей
02.02.2018 - 04.02.2018
Подробнее
Смотреть все события в календаре
 
Тематическое досье - СтройТоваротека
 
Партнеры
BRAER
REHAU
DUPONT
OSNOVIT
LEGRAND
dormakaba
ROCKFON
Best Water Technology (BWT)
ROCKWOOL
PROMAT
PAROC
TEHNONIKOL COMPANY
KONSTRUKTOR
С нами
ДЕНЬ ИННОВАЦИЙ 2017
BATIMAT
MosBuild
ДЕНЬ НОУ-ХАУ 2017
Retail Strategy Forum 2017
ОСМ 2018
CITY BUILD RUSSIA 2018
Academy of Real Estate (ARE)
APKSM
Ассоциация Деревянного Домостроения
Зеленые стандарты
НБЭСР
СПЗС
Союз Московских Архитекторов
Союз архитекторов
Союз строителей
Форум региональных строителей
HI-TECH BUILDING 2017
INTERLIGHT 2017
RuGBC
Russian Roofers Union
  Календарь событий | Контакты | Реклама | Рассылка | Защита персональных данных  
© Кап Инфо Про 2017 - www.radidomapro.ru - Информация и новости об архитектуре, строительстве и недвижимости
Ссылки  : Темы | Фотогалерея | Мнение эксперта | Легкие новости | Видео | СтройТоваротека | MOSBUILD | BATIMAT | Актуально | ГАЛС-Девелопмент
Архитектура  : Градостроительство | Исторические здания | Дизайн | Легендарные архитекторы | Легендарные строения | Club AD | Ландшафт | Конкурсы
Строительство  : Зеленое Строительство | Тенденции | Дороги | Ремонт/Реконструкция
Недвижимость  : Жилая | Коммерческая | Спортивная | Промышленная | Управление
Государство  : Законодательство | Тендеры/Аукционы | Экономика
Производство и ритейл  : Стройматериалы | Оборудование
Экономика  : Экономика
СтройТоваротека  : Поиск товара | Досье Стройтоваротеки

Проекты французской группы Batiactu Groupe SAS :
www.batiactu.com | www.xpair.com | www.maisonapart.com | www.batichiffrage.com | www.construcom.com | awards.radidomapro.ru | di.radidoma.ru

ßíäåêñ.Ìåòðèêà