Вы будете перенаправлены на выбранную статью
Поиск товара:  ok
Подписка|О нас|Реклама
Ради Дома PRO
Новости Производство и ритейл Стройматериалы

Игорь Колынин, СТД «Петрович»: «Будущее за омниканальностью и инновациями»

Интервью 04/05/2018, Подготовила Татьяна Карабут
Игорь Колынин
Пресс-служба СТД «Петрович» ©

Российский рынок DIY меняется на глазах. Бурная эпоха строительных развалов сменилась монополией сетевых гипермаркетов, но и их век недолог. О незавидной судьбе «больших коробок», конкуренции с «Леруа Мерлен» и передовых технологиях в ритейле портал Ради Дома PRO поговорил с директором по маркетингу СТД «Петрович» Игорем Колыниным.

 

— Игорь, у «Петровича» хорошо получаются онлайн-продажи. А с офлайн-продажами не складывается? Почему?

— Это совсем не так. У вас неверная информация. Мы растем и по офлайн-продажам. В Петербурге в прошлом году рост like-for-like в этом канале превысил 12%. А в онлайн у нас просто получается лучше, чем у других.

— За счет чего растут онлайн-продажи? Ведь, согласитесь, выбирать обои или плитку, не пощупав, тяжело...

— Мы предоставили клиенту настоящую омниканальность. Возможность бесшовно переходить от дистанционных продаж к строительным центрам и обратно. Человек может дома, сидя на диване, формировать корзину, а потом приехать в магазин и завершить покупки. Если ему, например, захотелось увидеть и потрогать те же обои. Для нас не столь важно, где клиент купил. Важно, что он в принципе это сделал. Мы рассматриваем общий рост компании.

— Каков потенциал у сегмента онлайн-продаж?

— Мы думаем, у «Петровича» доля онлайн должна составить не менее 50% за два-три года, и это не считая кол-центра, продажи которого мы не включаем в онлайн-статистику.

— Может ли «Яндекс» в коалиции со Сбербанком как-то помешать этим планам?

— Не вижу угрозы с этой стороны. И не понимаю, почему все так боятся их.

— «Леруа Мерлен» использует сценарий расширения площадей. Вы тоже будете расширяться?

— Конечно. В нынешнем году мы открываем большой торгово-строительный центр в Петербурге. Есть планы по расширению сети в Москве и регионах. Сейчас, скажем, тестируем Калугу и Владимир. Пока нам логистически удобнее осваивать пространство вокруг столицы. Мы не можем открыть свой магазин в Париже, например. Просто далеко. Хотя наш формат был бы там востребован. Поэтому пока Калуга и Владимир. А там посмотрим.

— В последних месседжах вы акцентируете внимание на том, что отвоевываете покупателей у строительных рынков. Вы считаете, что этот формат вскоре перестанет существовать?

— Отвоевываем и будем дальше это делать. В Петербурге тоже когда-то были строительные рынки, а теперь их нет. Когда мы два года назад пришли в Москву, стройрынки чувствовали себя в столице прекрасно. Но в современном обществе это не тот формат, который будет процветать. Кто-то, конечно, развивается и обретает свою нишу. «Каширский двор», например, уходит в более дорогую, бутиковую историю. И это правильно. Но в большинстве своем стройрынки — это «ужасы нашего городка». Я ни в коем случае не призываю их закрывать, мы всегда за честную рыночную конкуренцию, просто в очень скором будущем потребители сами сделают свой выбор.

— Но как потребитель, сравнивая «Леруа Мерлен» и «Петрович», принципиальных отличий я не вижу. Дьявол кроется в деталях?

— Разница огромная. Попробуйте купить и там, и там. Мы всегда говорим про сервис. Наш сервис позволяет экономить. У нас очень удобная и точная доставка, покупку от начала до конца осуществлять удобно. Вот в чем разница.

— Да, но мне лично кажется, что вам не хватает ассортимента...

— Сейчас у нас на полках около 20 тысяч наименований. Но то, что с ассортиментом надо работать, безусловно, факт. Однозначно будем его расширять.

— Есть ли универсальный рецепт для производителей, как попасть к вам «на полку»?

— Универсального рецепта нет. Всегда надо смотреть индивидуально. Но одно могу сказать: наши менеджеры по закупкам открыты для диалога. Нужно присылать нам информацию: если товар для нас интересен, мы встречаемся и дальше уже договариваемся. В апреле мы впервые провели масштабную конференцию для поставщиков. Получился очень продуктивный бизнес-диалог. Речь шла именно о том, чего мы ожидаем от поставщиков, и обсуждался формат сотрудничества.

— Вы говорите, что против акций и низких цен. А как же «Петрович ЖЖОТ»?

— Мы не против низких цен, мы против скидок. «Петрович ЖЖОТ» — это не скидки, и даже не акция. Просто таким образом мы напоминаем, что у нас есть предложения по низким ценам. Это не та история, что мы занижаем стоимость, желая продать залежалый товар. Нет, такие продуктовые линейки пользуются спросом. Мы лишь акцентируем на них внимание клиентов.

— С застройщиками вы уже работаете. Но есть еще такой интересный сегмент, как реновация. Вы пытались в него зайти, наладить отношения, продвинуть свои продукты?

— Мы занимаемся удобной и понятной историей для бизнеса. Если среди участников этого бизнеса есть компании (государственные или частные, не имеет значения), которые занимаются реновацией и видят в нас ценность, — мы с ними работаем. Реновацию делает не государство, а конкретные компании. Мы поставляем материалы вовремя и в срок, с полным комплектом документов, всегда точно, всегда аккуратно. Это мы можем гарантировать.

— Какова на данный момент маржинальность вашего бизнеса?

— Маленькая. Надеемся, что снижаться уже не будет, потому что некуда. Мы, в отличие от многих компаний, живем не за счет инвестиционных денег, а за счет прибыли, поэтому для нас прибыль жизненно важна.

— На Retail Strategy Forum вы сказали, что в скором времени ретейл в целом и DIY в частности «накроет волной». Что вы имели в виду?

— Он кардинально изменится. Людям вскоре не понадобится так много больших коробок. Будущее за омниканальностью и инновациями. Накроет тех, кто этого не понимает.

— Вы видите, как меняется потребитель в последние лет пять. Каким он был и каким стал сейчас?

— Потребитель стал очень информированным, требовательным к сервису. И это здорово, потому что чем более требовательный потребитель, тем легче работать сильному продавцу. Но и сильному надо приспосабливаться. Если ты хочешь выжить в бизнесе, то должен меняться. Никогда нельзя почивать на лаврах. Вот «Леруа Мерлен», посмотрите: они занимаются инновациями, пробуют новый формат. Они молодцы, они меняются, потому что понимают: если ты встанешь, то упадешь. Не через три года, но лет через пять — семь точно.

— И каким станет рынок через десять лет?

— Рынок меняется очень быстро, и каким он будет через десять лет — трудно сказать. Но мы постоянно об этом думаем, прогнозируем.

— Есть планы развивать дополнительные сервисы, услуги? «Каширский двор», например, занимается готовыми ремонтами, «Леруа» продает немного мебели. В какие-то соседствующие сегменты есть мысль податься?

— Мыслей много, куда нам идти. Но мы не любим говорить заранее, пока ничего не сделали. Мы совершенно точно будем заниматься и занимаемся всем тем, что нужно людям для строительства и ремонта. Это наша ключевая компетенция. Мы продаем все, что нужно для строительства, все остальное — не наше.

— Вы говорили, что уже в этом году будете удивлять потребителей. Можно приоткрыть завесу?

— Нет. Будем удивлять по мере создания чудес.
Выбор редакции
Строительный ритейл на пороге революционных потрясений. Уже через несколько лет рынок DIY может измениться до неузнаваемости, и его игрокам придется проявить недюжинную гибкость, чтобы не остаться за бортом. Главные угрозы, вызовы и перспективы торговли строительно-отделочными материалами обсудили участники III Retail Strategy Forum.
compteur de visualisation article
Важное сегодня
 
СтройТоваротека®
Все товары
 
 
 
Новости партнеров
 
 
 
События
CITY BUILD RUSSIA 2018
Уникальное отраслевое событие, объединяющее специалистов всех этапов строительного процесса.
22.10.2018 - 23.10.2018
Подробнее
HI-TECH BUILDING 2018
21-я международная выставка. Автоматизация зданий. Умный дом. Умный город. Энергоэффективность. 24 – 26 октября 2018.
24.10.2018 - 26.10.2018
Подробнее
Interlight Moscow — 2018
Interlight Moscow powered by Light + Building — международная выставка декоративного и технического освещения, электротехники и автоматизации зданий.
06.11.2018 - 09.11.2018
Подробнее
Смотреть все события в календаре
 
Тематическое досье - СтройТоваротека
 
Партнеры
BRAER
Best Water Technology (BWT)
TEHNONIKOL COMPANY
PROMAT
ROCKWOOL
PAROC
ROCKFON
KONSTRUKTOR
С нами
MosBuild
ДЕНЬ ИННОВАЦИЙ 2018
BIM форум
RosBuild 2019
100+ Forum Russia
InDecor Moscow 2018
HI-TECH Building
PROESTATE 2018
Build School 2018
APKSM
Aquatherm Moscow
Зеленые стандарты
НБЭСР
СПЗС
Союз Московских Архитекторов
Союз архитекторов
Союз строителей
Форум региональных строителей
  Календарь событий | Контакты | Реклама | Рассылка | Защита персональных данных  
© Кап Инфо Про 2017 - www.radidomapro.ru - Информация и новости об архитектуре, строительстве и недвижимости
Ссылки  : Темы | Фотогалерея | Мнение эксперта | Легкие новости | Видео | СтройТоваротека | MOSBUILD | Актуально | ГАЛС-Девелопмент
Архитектура  : Градостроительство | Исторические здания | Дизайн | Легендарные архитекторы | Легендарные строения | Club AD | Ландшафт | Конкурсы
Строительство  : Зеленое Строительство | Тенденции | Дороги | Ремонт/Реконструкция
Недвижимость  : Жилая | Коммерческая | Спортивная | Промышленная | Управление
Государство  : Законодательство | Тендеры/Аукционы | Экономика
Производство и ритейл  : Стройматериалы | Оборудование
Экономика  : Экономика
СтройТоваротека  : Поиск товара | Досье Стройтоваротеки

Проекты французской группы Batiactu Groupe SAS :
awards.radidomapro.ru | di.radidoma.ru

ßíäåêñ.Ìåòðèêà