Вы будете перенаправлены на выбранную статью
Поиск товара:  ok
Подписка|О нас|Реклама
Ради Дома PRO
Новости Производство и ритейл Стройматериалы

Илари Хююрюнен, Tikkurila: «Психология не позволяет локализовать производство на 100%»

Интервью 10/04/2017, Екатерина Литвинцева
Илари Хююрюнен
Илари Хююрюнен, Tikkurila ©

Снижение объемов строительства не могло не сказаться на смежных отраслях, и производство лакокрасочных материалов не стало исключением. О том, как изменилась расстановка сил на рынке, нездоровой конкуренции о возможности 100-процентной локализации порталу Ради Дома PRO рассказал генеральный директор «Тиккурила» в России Илари Хююрюнен.

 

— Как повлиял кризис на отрасль производства лакокрасочных товаров?

— Общий объем производства красок в России сократился, относительная доля продуктов эконом-сегмента увеличилась. На рынок товаров для ремонта в целом негативно повлияли снижение потребительской уверенности и уменьшение «свободных» денег у покупателей. Меняется сама структура рынка: идет перераспределение продаж между сетями и традиционной розницей, усиливаются ценовые войны. Соответственно меняется потребительское поведение и перераспределяется трафик между каналами продаж.

— Как компания прошла прошлый год и каких показателей планирует достичь в 2017 году?

— На уровне группы Tikkurila показала хороший результат, бизнес-единица Россия продемонстрировала хорошую работу. В 2016 выручка концерна составила 572 млн евро. Россия входит в бизнес-подразделение Восток, выручка которого составляет 31% от показателя группы.

— Насколько изменилась ценовая и ассортиментная политика компании за последние два года?

— За последние несколько лет увеличилась конкуренция. Все игроки принимают меры по защите доли рынка и сохранению объемов производства, что непросто в ситуации общего падения рынка. В некоторых случаях это приводит к нездоровой конкуренции и нечестным условиям.

В течение последних двух лет мы аккуратно относимся к вопросу формирования цен, так как понимаем его важность для партнеров и конечных потребителей. Мы больше наблюдаем за рынком и основными игроками, на регулярной основе проводим основе мониторинг цен. Важный момент: часть потерь на начальном этапе кризиса мы взяли на себя и не стали слепо транслировать изменения курса в розничные цены.

— Каков портрет потребителя вашей продукции? Поменялся ли он за последние два года?

— Поведение покупателей серьезно изменилось за последние два года. Например, изменилось отношение ко «второстепенным» затратам (куда входит и ремонт по сравнению с затратами на еду и одежду). Здесь можно наблюдать противоречивые тренды: с одной стороны, россияне склонны откладывать косметический ремонт «на потом», а с другой стороны вынуждены делать полноценный ремонт в квартирах, которые уже сданы.

Кроме того, произошло смещение потребления в сторону более дешевого ценового сегмента. Так как благосостояние населения за последний год не улучшилось, а цены на строительные материалы выросли, потребители просто вынуждены выбирать товары из более дешевых линеек. При этом количество премиальных покупок уменьшается незначительно, но перераспределение продаж между средним, эконом и низким ценовым сегментами идет более активно.

Как следствие второй тенденции — россияне имеют все больше ожиданий в отношении качества более дешевой продукции. Это может быть следствием растущих экотенденций или психологической потребностью тех, кто ранее покупал более дорогие продукты. В любом случае это позитивная тенденция, так как со временем она позволит сохраниться на рынке только тем компаниям, которые выпускают безопасную продукцию для здоровья человека и окружающей среды.

— Отличаются ли продукты, производимые для российского рынка, от продуктов, производимых для других стран?

— Качество продуктов Tikkurila идентично во всех странах и, разумеется, зависит от ценового и качественного сегмента. При производстве продуктов на определенной территории мы стремимся использовать местные ресурсы. Процесс местного производства предполагает полную вовлеченность отдела исследований и разработок. Мы преуспели в этом и поэтому нацелены на дальнейшее развитие производства красок в России.

— В какой степени, с вашей точки зрения, в России возможна локализация лакокрасочного производства? Производство каких продуктов и компонентов к ним локализовано полностью, а каких - нет?

— Локализация лакокрасочного производства возможна. Что может этому помешать, если организация располагает такими ресурсами, как квалифицированный персонал и оборудование? Большинство органоразбавляемых красок как в потребительском, так и в индустриальном сегментах представленных на российском рынке, произведено на наших заводах. Единственное, что могло бы еще быстрее ускорить локализацию лакокрасочной продукции, — это локализация импортных сырьевых компонентов с сохранением требований по качеству.

— С вашей точки зрения, возможна ли 100-процентная локализация лакокрасочного производства в России? Что этому мешает?

— На мой взгляд, это возможно только в некоторых случаях. Согласно данным наших исследований, многие потребители премиум-сегмента стремятся приобрести именно импортные товары. Психология поведения и ожидания конечных потребителей в данном случае не позволят локализовать производство на 100%.

— Насколько для компании важны инновации в производстве? Как часто вы выпускаете новинки?

— Инновации — часть нашей ежедневной работы. Мы используем инновации не только в производстве продуктов, мы также применяем их при организации рабочих процессов, построении корпоративной культуры и т.д. В прошлом году концерн Tikkurila запустил на рынок более двухсот новых продуктов во всем мире.

На российском рынке мы запускаем лакокрасочные новинки каждый сезон. Они активно появляются в точках продаж от Калининграда до Владивостока. Для поддержи продаж мы проводим онлайн и выездное обучение сотрудников торговых точек. Мы используем инновационные подходы и к обучению продавцов, и на сегодняшний день у нас одна из самых полных программ обучения на рынке ЛКМ.

— Насколько соотносим с российским рынком стандарт REACH, и многие ли производители готовы на него перейти? Что именно подразумевает этот стандарт?

— Регламент REACH — это правовой акт Европейского Союза обязательного действия в странах-членах ЕС. Все импортные товары соответствуют стандарту REACH. Стандарт включает в себя три стадии: авторизацию химических веществ для контроля рынка опасных химических веществ и постепенную их замену на безопасные аналоги, оценку рисков химических веществ и дальнейшую регистрацию. Конечная цель REACH — получить информацию обо всех веществах, находящихся в обращении на рынке ЕС и предоставить ее в распоряжение пользователей этих веществ. Таким образом, нет информации о химическом веществе — нет рынка для этого химического вещества в странах-членах ЕС.

Российские производители сталкиваются с регламентом REACH, когда собирается импортировать свою продукцию в страны-члены ЕС. Причем, конечный продукт под действие регламента может не попадать (например, если он смесевой), но все химические вещества, входящие в его состав должны быть зарегистрированы, если их импортируемый объем ≥ 1 тонны. Регистрация компонента/продукта — длительный и дорогостоящий процесс, поэтому необходимость в регистрации каждый производитель рассматривает для себя сам. Более того, самостоятельно подавать заявку на регистрацию могут только компании-члены ЕС.

— Каковы планы компании на этот и следующий год? Планируете ли вы расширять производство и заниматься экспортными поставками с российских заводов за границу?

— Наша цель в России — увеличить долю рынка не только в объеме, но и в выручке. Не первый год мы планомерно работаем в данном направлении. В настоящее время у нас достаточно производственных мощностей, чтобы достичь поставленных целей.

Уже сейчас мы экспортируем краску в СНГ с целью увеличить объемы как на данной территории, так и во всех странах Центральной Азии. Экспорт в Европу осуществить немного сложнее ввиду упомянутых стандартов REACH.
Выбор редакции
По мере ухудшения экономической ситуации всё больше иностранных компаний начинает задумываться над локализацией своего производства в России. На практике, однако, этот процесс сопряжен со множеством трудностей, о которых сам производитель поначалу может даже не подозревать. Зачем нужна локализация и чем она сложна, рассказывает управляющий партнер международной группы «Кнауф» Манфред Грундке.
compteur de visualisation article
Business раздел — материалы на индивидуальных и корпоративных условиях
Новости
Компании
Обзоры
 
СтройТоваротека®
Все товары
 
 
 
 
 
 
События
Securika Siberia 2017
Выставка оборудования и систем для обеспечения безопасности и противопожарной защиты
27.09.2017 - 29.09.2017
Подробнее
Строительно-интерьерная выставка «City Build Russia 2017»
Открытие строительно-интерьерной выставки «City Build Russia 2017».
26.09.2017 - 27.09.2017
Подробнее
СтройЭКСПО. ЖКХ 2017
43 Всероссийская специализированная выставка
27.09.2017 - 29.09.2017
Подробнее
Смотреть все события в календаре
 
Тематическое досье - СтройТоваротека
 
Партнеры
BRAER
KERMA
REHAU
LEGRAND
DUPONT
OSNOVIT
dormakaba
ONDULINE
PROMAT
PAROC
TEHNONIKOL COMPANY
ROCKFON
ROCKWOOL
KONSTRUKTOR
С нами
ДЕНЬ ИННОВАЦИЙ 2017
BATIMAT
MosBuild
ДЕНЬ НОУ-ХАУ 2017
Retail Strategy Forum 2017
ОСМ 2018
Academy of Real Estate (ARE)
APKSM
Ассоциация Деревянного Домостроения
Зеленые стандарты
НБЭСР
СПЗС
Союз Московских Архитекторов
Союз архитекторов
Союз строителей
Форум региональных строителей
HI-TECH BUILDING 2017
INTERLIGHT 2017
RuGBC
Russian Roofers Union
  Календарь событий | Контакты | Реклама | Рассылка | Защита персональных данных  
© Кап Инфо Про 2017 - www.radidomapro.ru - Информация и новости об архитектуре, строительстве и недвижимости
Ссылки  : Темы | Фотогалерея | Мнение эксперта | Легкие новости | Видео | СтройТоваротека | MOSBUILD | BATIMAT | Актуально | ГАЛС-Девелопмент
Архитектура  : Градостроительство | Исторические здания | Дизайн | Легендарные архитекторы | Легендарные строения | Club AD | Ландшафт | Конкурсы
Строительство  : Зеленое Строительство | Тенденции | Дороги | Ремонт/Реконструкция
Недвижимость  : Жилая | Коммерческая | Спортивная | Промышленная | Управление
Государство  : Законодательство | Тендеры/Аукционы | Экономика
Производство и ритейл  : Стройматериалы | Оборудование
Экономика  : Экономика
СтройТоваротека  : Поиск товара | Досье Стройтоваротеки

Проекты французской группы Batiactu Groupe SAS :
www.batiactu.com | www.xpair.com | www.maisonapart.com | www.batichiffrage.com | www.construcom.com | awards.radidomapro.ru | di.radidoma.ru

ßíäåêñ.Ìåòðèêà