Вы будете перенаправлены на выбранную статью
Поиск товара:  ok
Подписка|О нас|Реклама
Ради Дома PRO
Новости Производство и ритейл Стройматериалы

Максим Горячев, «Технониколь»: «Мы не скупаем активы пачками»

Интервью 07/09/2017, Подготовила Татьяна Карабут
Максим Горячев
Максим Горячев. Фото пресс-службы «Технониколь» ©

С этого года российское правительство решило активнее поддерживать экспорт строительных материалов. Некоторые компании, впрочем, уже давно освоили это направление самостоятельно. С какими трудностями могут столкнуться новички, как международный рынок помогает лавировать между кризисами — об этом и многом другом в эксклюзивном интервью Ради Дома PRO рассказал руководитель TN-International Максим Горячев.

 

— С чего началась ваша экспортная история?

— Первый зарубежный актив у «Технониколь» появился в 2001 году. Это был завод «МИДА» в Литве, он выпускал рулонные материалы и гибкую черепицу. Но просто иметь завод за рубежом и что-то поставлять нам было недостаточно. Мы понимали, что нужна серьезная программа по развитию экспорта. В 2004-2005-х годах были предприняты очень серьезные шаги, чтобы «Технониколь» со своей продукцией (рулонные битумные кровельные, гидроизоляционные материалы) появилась в Европе.

Сначала это были страны Восточной Европы: Польша, Чехия, Болгария, Румыния  — там начались первые продажи, появились наши первые офисы и первые торговые партнеры. Это был непростой период, потому что нам пришлось адаптировать продукцию под каждую из стран, куда мы планировали экспортировать свою продукцию. Порой нам встречались такие требования к продукции, о которых мы в России даже не задумывались.

Потом был достаточно тяжелый для всей компании 2008 год, затем был непростой для всей строительной отрасли 2013-й, а за ним и 2014-й год. Но то, что на тот момент мы работали уже не только в России, нас сильно выручило. Те объемы продукции, которые в России оказались невостребованными, очень хорошо ложились в нашу концепцию развития зарубежного экспорта. Поэтому у нас стала очень активно работать Европа, появились свои представительства в Китае, Индии.

На сегодняшний день мы реализуем за пределами СНГ более 20% своей продукции. Более того, весь наш зарубежный бизнес состоит из двух больших частей: первая — экспорт из России и Беларуси, вторая — экспорт с наших производств, располагающихся на территории ЕС (на сегодняшний момент это шесть заводов). Это делает наш бизнес достаточно устойчивым, потому что в зависимости от ситуации мы можем делать ставку либо на продукцию, которую мы привозим из России, либо на ту, что производим на месте.

— За последние три года насколько увеличился объем продукции, поставляемой на экспорт?

— За последние три года мы выросли в продажах почти в три раза.

— Какая ваша продукция пользуется наибольшим спросом за рубежом?

— Исторически сложилось так, что большую часть наших продаж составляют битумные и битумно-полимерные кровельные гидроизоляционные материалы. Но если четыре года назад они занимали практически 100% нашего экспорта, сейчас мы поставляем в Европу и каменную вату, и экструдированный пенополистирол, шинглас (Shinglas), и гидроизоляционные ПВХ-мембраны, и кровельные, мастичные продукты, а также новые продукты, типа теплоизоляционного материала PIR. То есть фактически все, что сейчас производит «Технониколь» в России, на заводах в Европе, представлено сейчас для наших потребителей. Наращивать наш продуктовый портфель мы намерены и в дальнейшем.

Например, каменная вата может стать серьезным драйвером продаж. Сейчас никто не покупает один материал: у людей нет задачи купить, например, только гидроизоляцию  — потребитель хочет приобрести надежную крышу, ему нужны готовые решения. А это значит, что у вас должны быть в продаже гидроизоляция, пароизоляция, крепеж, теплоизоляция. Побеждает тот, кто может предложить клиенту не просто продукты, а именно готовые решения, желательно вместе с монтажом. И мы движемся в этом направлении, добавляя новые сервисы.

— Во сколько стран вы поставляете сейчас свою продукцию, и увеличилось ли это количество за последние 2-3 года?

— Если не брать во внимание страны СНГ, то в 78 стран мира. Но здесь важно понимать: где-то это разовые пока поставки, а где-то миллионы квадратных метров. Серьезным драйвером роста для нас стали наши активы в Италии. С приобретением там заводов, мы получили новые рынки, потому что итальянские производители ориентированы на экспорт продукции. Удобная логистика вкупе с дешевым морским транспортом позволяют нам поставлять продукцию оттуда практически во все страны мира. Но и продукция российского производства сегодня едет в страны дальнего зарубежья. В том числе ПВХ-мембраны, которые мы делаем в России, мы поставляем в страны Южной Америки, например, в Мексику.

— А в принципе насколько конкурентоспособна наша российская промышленность стройматериалов на зарубежных рынках?

— Наши материалы более чем конкурентоспособны, но здесь возникает очень важный фактор, который невозможно не учитывать, — стоимость логистики. Например, поставки материалов из России в Индию, Мексику, Австралию обойдутся очень дорого и будут сопоставимы со стоимостью самой продукции. При этом стоимость доставки из зарубежных портов оказывается выгоднее, чем использовать российские, при равных расстояниях для поставки. И это очень серьезно ограничивает экспортные возможности российских компаний.
 
— Есть планы по дальнейшей экспансии?

— Специальной задачи отправить наши товары, допустим, в 180 стран мира не стоит. Но есть страны, которые представляют для нас значительный интерес. Это страны с большими рынками: например, в Южной Америке  — Бразилия, Аргентина; в Северной Америке  — США, Канада. Мы продаем туда нашу продукцию, но объемы поставок пока незначительны. Очень интересны для нас страны Африки. Континент, который мы знали со времен рассказов Корнея Чуковского, очень сильно изменился. Там есть экономически развитые страны, которые нуждаются в современной продукции. Очень интересна нам Юго-Восточная Азия. Например, Вьетнам  — страна с населением более 90 млн человек, это очень серьезный, интересный рынок, где к тому же хорошо относятся к российским продуктам. Такие страны, как Малайзия, Индонезия  — быстро развивающиеся страны с растущими рынками. Та же самая Индия  — страна, с населением почти как в Китае, и огромным потенциалом роста.

Но если вы действительно хотите создать в стране мощный плацдарм для своей работы, у вас должны быть там свои активы. За счет одного экспорта реализовать востребованный объем продукции не получится. Последний год убедил нас в этом в очередной раз. Когда рубль укрепился, стоимость материалов выросла для потребителя фактически на 20%. И, если бы мы ориентировались только на экспорт из России, мы, возможно, вынуждены были бы свернуть поставки.

— Какие активы, в каких сегментах вам интересны для приобретения?

— Мы смотрим на новые страны и постоянно ведем работу по поиску новых активов. Но это такая серьезная работа, которая может занимать несколько лет. Наша компания работает в шести основных продуктовых направлениях, и мы не будем покупать, например, автомобильные заводы, не будем пытаться строить свои авиакомпании. Мы будем заниматься тем, что мы можем делать хорошо: битумные и битумно-полимерные кровельные гидроизоляционные материалы, синтетические мембраны ТПО и ПВХ, каменная вата, стекловата, пенополистирол, PIR, мастичные синтетические битумные продукты, материалы для скатных кровель.

Только в прошлом году к нам присоединился завод в Шотландии Superglass, который производит стекловату, и завод в Германии Börner, который производит битумные материалы. Сейчас идут серьезные работы по модернизации и развитию этих активов.

Нам интересны активы в Центральной Европе  — в Германии, Великобритании, на Юге Европы  — в Италии, Испании. Там есть интересные активы, но до конкретных покупок дело пока не дошло по двум причинам: нужно хорошо изучить актив, прежде чем начать его приобретать, и второе  — мы используем ресурсы бережно и эффективно. Мы не скупаем активы пачками. Вы не можете интегрировать в свою компанию новые активы бесконечно, вам нужно рассчитывать свои силы и больше здесь далеко не всегда лучше.

— Стройматериалы включены в перечень приоритетных экспортных направлений, которые государство намерено поддерживать, по крайней мере, об этом заявляет. В чем заключаются меры господдержки и пользуетесь ли вы ими?

— Конечно, мы участвуем в этой программе. В этом году мы работали по направлению сертификации. Вся продукция, которая ввозится на территорию другой страны, подлежит местной сертификации. Тут две проблемы  — время и стоимость. В ЕС входят более 30 стран. То есть, если вы хотите поставлять свою продукцию во все страны ЕС, вам нужно получить столько же сертификатов, при этом еще и на разные продукты. Стоимость сертификации может составлять до 50-80 тыс. евро. Соответственно, такая программа сертификации обойдется примерно в 2,5 млн. евро. Далеко не каждая компания может позволить себе такие траты. Особенно если это только выход на новый рынок. Для этого российское правительство запустило программу по компенсации части затрат на сертификацию, и это серьезная поддержка. Мы представляем документы, подтверждающие, какие материалы мы сертифицируем, и получаем господдержку.

Аналогичная программа запущена по выставочной деятельности. Выставки — достаточно эффективный инструмент при заходе на рынок, они позволяют очень быстро предоставить рынку информацию о своем продукте. И это тоже очень недешевое мероприятие, особенно, если вы собираетесь продвигать свою продукцию в нескольких странах.
Выбор редакции
Корпорация «Технониколь» продолжает наращивать объемы экспорта. В планах компании — к 2019 году втрое увеличить поставки экструзионного пенополистирола в Европу. Параллельно производитель работает над расширением области применения материала.
compteur de visualisation article
Business раздел — материалы на индивидуальных и корпоративных условиях
Новости
Компании
Обзоры
 
СтройТоваротека®
Все товары
 
 
 
Новости партнеров
 
 
 
События
Отечественные строительные материалы (ОСМ) -2018
19-я специализированная выставка строительных материалов и технологий . В рамках форума ОСМ пройдет салон станков, оборудования и сырья дл
23.01.2018 - 26.01.2018
Подробнее
Строительство и архитектура 2018
Масштабная выставка строительных и архитектурных проектов
23.01.2018 - 26.01.2018
Подробнее
Ремонт Экспо 2018
Выставка по ремонту и дизайну квартир и коттеджей
02.02.2018 - 04.02.2018
Подробнее
Смотреть все события в календаре
 
Тематическое досье - СтройТоваротека
 
Партнеры
BRAER
dormakaba
DUPONT
LEGRAND
OSNOVIT
REHAU
PAROC
ROCKFON
Best Water Technology (BWT)
ROCKWOOL
TEHNONIKOL COMPANY
PROMAT
KONSTRUKTOR
С нами
ДЕНЬ ИННОВАЦИЙ 2017
BATIMAT
MosBuild
ДЕНЬ НОУ-ХАУ 2017
Retail Strategy Forum 2017
ОСМ 2018
CITY BUILD RUSSIA 2018
Academy of Real Estate (ARE)
APKSM
Ассоциация Деревянного Домостроения
Зеленые стандарты
НБЭСР
СПЗС
Союз Московских Архитекторов
Союз архитекторов
Союз строителей
Форум региональных строителей
HI-TECH BUILDING 2017
INTERLIGHT 2017
RuGBC
Russian Roofers Union
  Календарь событий | Контакты | Реклама | Рассылка | Защита персональных данных  
© Кап Инфо Про 2017 - www.radidomapro.ru - Информация и новости об архитектуре, строительстве и недвижимости
Ссылки  : Темы | Фотогалерея | Мнение эксперта | Легкие новости | Видео | СтройТоваротека | MOSBUILD | BATIMAT | Актуально | ГАЛС-Девелопмент
Архитектура  : Градостроительство | Исторические здания | Дизайн | Легендарные архитекторы | Легендарные строения | Club AD | Ландшафт | Конкурсы
Строительство  : Зеленое Строительство | Тенденции | Дороги | Ремонт/Реконструкция
Недвижимость  : Жилая | Коммерческая | Спортивная | Промышленная | Управление
Государство  : Законодательство | Тендеры/Аукционы | Экономика
Производство и ритейл  : Стройматериалы | Оборудование
Экономика  : Экономика
СтройТоваротека  : Поиск товара | Досье Стройтоваротеки

Проекты французской группы Batiactu Groupe SAS :
www.batiactu.com | www.xpair.com | www.maisonapart.com | www.batichiffrage.com | www.construcom.com | awards.radidomapro.ru | di.radidoma.ru

ßíäåêñ.Ìåòðèêà