Вы будете перенаправлены на выбранную статью
Поиск товара:  ok
Подписка|О нас|Реклама
Ради Дома PRO
Новости Архитектура Дизайн

Антон Печёный, студия дизайна «Печёный»: «Уровень требований к дизайнеру интерьера вырос до небес»

Интервью 11/06/2020, Беседовала Мария Шевцова
Антон Печёный
Антон Печёный ©

За последние десять лет российский рынок интерьерного дизайна изменился до неузнаваемости. Об ожиданиях сегодняшних заказчиков, дизайнерской рутине и недобросовестной конкуренции портал Ради Дома PRO поговорил с дизайнером Антоном Печёным.

 

— Что нужно, чтобы открыть свое дизайн-бюро?

— В России это именно тот бизнес, который не требует почти никаких вложений — только компьютер и базу знаний. Чаще всего у дизайнера есть частная практика, он обрастает заказами, а когда перестает с ними справляться, то ищет помощника, в основном, через знакомых или соцсети. Позже наступает момент, когда пора регистрироваться в качестве ИП, готовить шаблон договора, ведь чем больше заказов, тем больше ответственности.

— Как вы оцениваете качество профессионального образования в сфере дизайна интерьеров?

— Высшее образование в сфере дизайна просто катастрофическое. В прошлом году на вакансию дизайнера в нашем бюро откликнулись около 90 человек, среди которых были люди, только закончившие университет. Эти выпускники потратили пять лет своей жизни, (а иногда еще около полумиллиона), а в итоге выходит из университета с несколькими рисунками: с натуры человека, иногда еще пару натюрмортов красками, и какой-то воображаемый проект, а ля турбаза или яхт-клуб. Получается, что в университетах дают базовое образование: понимание цвета, форм, композиции, — но хорошей практики нет. После пятилетнего обучения люди должны идти еще на курсы по 3D’s max, по дизайну интерьеру, и только после этого они могут устроиться на работу.

— Тогда где учиться будущим дизайнерам?

— Сейчас можно получить знания на годовых курсах. В нашей студии есть такие дизайнеры. Если у дизайнера нет высшего образования, то ничего страшного. Я как работодатель смотрю не столько на образование, сколько на потенциал и те навыки, которые человек приобрел самостоятельно, потому что самообразование — это ключевой навык дизайнера.

— Когда вы принимаете дизайнера на работу, как вы понимаете, насколько он талантлив?

— Исключительно благодаря портфолио.

— А если человек совсем новичок, который только закончил курсы?

— Задача курсов — подготовить человека к получению работы. На хороших курсах есть задания, которые помогают наполнить портфолио. И пусть эта практика не с настоящим клиентом, а с воображаемым.


© Cтудия дизайна «Печёный»

— На что именно дизайнера интерьера тратит больше всего времени?

— Люди, наверно, думают, что дизайнер придумывает интерьеры днями. На самом деле, у дизайнера в голове интерьер вырисовывается буквально за полчаса-час, он рисует эскиз для себя, а дальше это всё нужно проработать в 3D. И на это как раз и уходит очень много времени. Существуют 3D-библиотеки, в которых сотни тысяч всевозможных 3D-моделей разной мебели. Модели бывают платные и бесплатные, и мы не просто рисуем какой-то столик, а подбираем тот, который реально существует и который можно купить, вписавшись в бюджет заказчика. Именно поэтому при разработке дизайна интерьера больше всего времени уходит на подбор мебели.

— Почему именно 3D-визуализации уделяется так много внимания?

— Во-первых, 3D-визуализация упрощает процесс подбора мебели. Во-вторых, помогает сочетать мебель и отделочные материалы друг с другом. Часто бывает, что по отдельности мебель нравится, а вместе — нет. Поэтому для меня визуализация стоит наравне с чертежами. Заказчик и дизайнер, глядя на эту картинку, говорят: «Да, это наша конечная цель». И когда заказчики делают по нашим 3D-проектам ремонт, они получают совпадение на 95%. Остальные пять процентов связаны с тем, что какие-то отделочные материалы или мебель бывают сняты с производства, или просто бывает, что человеку нравится другая гарнитура.

© Cтудия дизайна «Печёный»

— Почему часто портфолио дизайнеров наполнено не фотографиями готовых интерьеров, а только визуализациями?

— Сейчас у нас есть несколько реализованных видео и фотографий, но я перестал гоняться за ними, поскольку это очень сложный процесс. Во-первых, сфотографированный интерьер подразумевает, что с этим ремонтом должно идти авторское сопровождение. Но авторский надзор заказывают редко, поскольку он удорожает дизайн-проект в два раза. Потому что дизайн-проект делается полтора-два месяца, а авторский надзор ведется, пока идет ремонт, включает в себя порядка 20-30 выездов, требует много времени и сил. Другой момент — съемка. Это тоже не дешевая и не легкая штука. Если снимать видео, то нужны монтаж и интервью. Если это просто фотосьемка, то нужен фотограф. Дизайнер может и со своим фотоаппаратом прийти, но чтобы сделать качественную съемку, всё в квартире должно быть идеально. Но обычно даже в готовом ремонте чего-то не хватает: мебели, предмета декора и так далее. Более того, интерьер за время реализации проекта (порядка полутора лет) года может просто устареть.

— Получается, что подавляющее большинство проектов, представленных в портфолио дизайнеров,
это 3D-визуализация?

— Да. Но статистика посещаемостью сайта показывает, что людям не важно, фотографии там представлены, или визуализация. Им просто важно знать, что проекты были реализованы. То есть достаточно 2-3 реализованных проектов с фотографиями, чтобы потенциальный заказчик понял, что вы можете реализовать свой же проект.

— Вы открыли студию в 2008 году, то есть прошло уже более десяти лет. Как изменился рынок интерьерного дизайна?

— Руководителям студий дизайна надо постоянно калибровать свое сознание и всех своих работников, потому что большинство дизайнеров останавливаются в саморазвитии после окончания курсов, засиживаются. Нам надо постоянно подтягиваться в сторону новых технологий или трендов. Дизайн сейчас очень быстро меняется. Если лет 15 назад был в моде японский стиль и эта мода держался лет шесть, то сейчас проходит год-два, и уже смена тренда. Более того, сейчас вообще мало кто тонко в стилях разбирается. Есть дизайнеры-практики, которые не очень понимают, как теоретически смешивать стили, но у них есть чувство вкуса, и у них это хорошо получается. А кто знает теорию, смешивают сознательно. Кроме того, в 2010 году мы большую часть мебели моделировали в 3D своими руками. Это очень сложно, долго, и получается так себе. А сейчас платные библиотеки очень круто развиваются, и они очень хорошего качества. Третий момент — изменился сам заказчик. Если в 2010 -2012 году достаточно было нарисовать картинку без подбора мебели, то сейчас нужна не просто картинка, а с реальной мебелью, декором и так далее. И это все обязательно должно быть в бюджете ремонта. Уровень требований вырос до небес по сравнению с тем, чтобы было 10 лет назад. А в последние два года появился тип заказчика более «объемный», который хочет ремонт «под ключ», с минимальным участием в ремонте.

© Cтудия дизайна «Печёный»

— Встречались вам недобросовестные конкуренты, которые переманивали заказчиков?

— Я не стал бы говорить о недобросовестной конкуренции. Единственное, очень сложно конкурировать с каким-то крупными толстосумами, готовыми вбросить в рекламу миллионы рублей. Были такие компании, которые занимали первые строчки «Яндекс-директа» по разным запросам клиентов на протяжение года, а потом исчезали. Я так понимаю, что это стартапы, в которые инвестируют несколько миллионов рублей, запускают их, а потом смотрят окупаемость. Если он не окупается, то всё, стартап не удался. Но пока процесс идет, многие дизайнеры остаются без работы, потому что они в минус работать не могут, а эти стартапы могут. Они сделают дизайн-проект даже за 30 тысяч рублей, чтобы наработать объемы на инвестиционные деньги. Получается, что они демпингуют на рынке.

— Как Вы раскручиваете свою студию: публикации, маркетинг, выставки, соцсети?

— У нас, если смотреть статистику, половина заказчиков приходят через поисковики (сео-продвижение сайта), где-то 35% — по рекомендациям (сарафанное радио), и 15% — это соцсети, форумы.

— Как организована работа в вашей студии? По какому принципу решается, кто возьмет тот или иной заказ?

— Одни из первых вопросов заказчика: «Кто с нами будет работать». И я обычно отвечаю, что есть три параметра, по которым выбирают дизайнера: портфолио, когда дизайнер освобождается (бывает, что ждать приходится от недели до двух месяцев) и темперамент.

© Cтудия дизайна «Печёный»

— Что бы Вам хотелось изменить или усовершенствовать на рынке интерьерного дизайна?

— Я бы хотел, чтобы все производства мебели, света и материалов сделали хорошие сайты с классными фильтрами для поиска. Например, если человек продает обои, то чтобы сбоку от каталога стоял фильтр «Выбрать по стилю»: цветочки, геометрия, цвет, размер, цена. Когда дизайнеру надо найти из тысячи позиций что-то одно, то немного проще выбрать из 10 позиций, отфильтровав ненужное. Если хороший сайт есть, мы уже можем более широко использовать товары. При этом приятно удивляют производители, у которых есть не только сайт с хорошим фильтром, а еще и 3D-модели своих товаров. Нанять моделлера, конечно, будет чего-то стоить, но это привлечет внимание дизайнеров к товару. Более того, в 3D-библиотеках обычно те модели, которые приходят от производителей, бесплатны. И если они качественные, то дизайнер с большей охотой их качает и использует в своих проектах. В глазах дизайнера компания, которая таким способом себя продвигает, получает плюс 100 очков уровня доверия.
Выбор редакции
Ради Дома PRO продолжает цикл интервью с авторами самых интересных современных интерьеров. Об «импортозамещении» в декоре, тонкостях проектного подхода и умении находить заказчиков корреспонденту портала рассказали создатели студии QuatroBase Илья и Светлана Хомяковы.
compteur de visualisation article
 
СтройТоваротека®
Все товары
 
 
 
Новости партнеров
 
 
 
События
Международная выставка интерьерных материалов и предметов декора
Крупнейшая выставка на интерьерном рынке Северо-Западного региона России - Design&Decor St. Petersburg
02.09.2020 - 04.09.2020
Подробнее
BIM-форум 2020
Ежегодный международный форум цифровых технологий в проектировании и строительстве
08.12.2020 - 09.12.2020
Подробнее
RosBuild 2021
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА СТРОИТЕЛЬНЫХ, ОТДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ТЕХНОЛОГИЙ
09.03.2021 - 12.03.2021
Подробнее
Смотреть все события в календаре
 
Тематическое досье - СтройТоваротека
 
Партнеры
SAINT-GOBAIN
TEHNONIKOL COMPANY
ROCKWOOL
Rockfon
PAROC
С нами
BIM форум
MosBuild
РГУД
APKSM
НБЭСР
Союз Московских Архитекторов
Союз архитекторов
Союз строителей
  Календарь событий | Контакты | Реклама | Рассылка | Защита персональных данных  
© 2020 Кап Инфо Про - www.radidomapro.ru - Информация и новости об архитектуре, строительстве, дизайне и недвижимости
Ссылки  : Темы | Фотогалерея | Мнение эксперта | Легкие новости | Видео | СтройТоваротека | MOSBUILD | Актуально | ГАЛС-Девелопмент | Rosbuild
Архитектура  : Градостроительство | Исторические здания | Дизайн | Легендарные архитекторы | Легендарные строения | Club AD | Ландшафт | Конкурсы
Строительство  : Зеленое Строительство | Тенденции | Дороги | Ремонт/Реконструкция
Недвижимость  : Жилая | Коммерческая | Спортивная | Промышленная | Управление
Государство  : Законодательство | Тендеры/Аукционы | Экономика
Производство и ритейл  : Стройматериалы | Оборудование
Экономика  : Экономика
СтройТоваротека  : Поиск товара | Досье Стройтоваротеки

Проекты французской группы Batiactu Groupe SAS :
bimforum.pro

ßíäåêñ.Ìåòðèêà