Вы будете перенаправлены на выбранную статью
Поиск товара:  ok
Подписка|О нас|Реклама
Ради Дома PRO
Новости Архитектура Дизайн

Елена Горенштейн: «Начнет расти производство — начнет проявляться фантазия»

Интервью 06/04/2020, Беседовала Мария Шевцова
Дизайнер Елена Горенштейн
Дизайнер Елена Горенштейн ©

Во многих отношениях российские дизайнеры сегодня превосходят европейских коллег, однако трудности с производством — как отечественным, так и зарубежным — не дают им полностью раскрыть свой потенциал. О том, что помогает и что мешает создавать уникальные интерьеры, портал Ради Дома PRO поговорил с архитектором и декоратором Еленой Горенштейн.

 

— Елена, как на вашу работу повлиял режим самоизоляции?

— На нашу работу совершено не повлиял режим самоизоляции. Мы вообще пришли к выводу, что нам, возможно, не нужен офис, потому что мы прекрасно работаем онлайн. У всех в одном месте все собрано, даже ходить не надо смотреть, кто что делает. В течение одного дня все изменилось, и началась новая жизнь. А физическая мастерская у нас больше для приема клиентов.

— Какие заказчики к вам приходят?

— Ко мне приходят клиенты, которым нравится то, что делаю я. Наши заказчики — это платежеспособные люди, которые предпочитают интерьеры в стиле, как мы его называем, «старческого минимализма».

— При этом вы часто работаете с темными оттенками в помещении, не боитесь использовать цвета, контрасты...

— Сказать, что я люблю темные интерьеры — это неправильно. Заходя в помещение, я вижу, что с ним надо сделать, чтобы оно было хорошим. И если площадь позволяет, если в нем достаточное количество света, большие окна, то нет ничего страшного в том, чтобы использовать насыщенные темные цвета. Они могут «собрать» интерьер, который, может быть, на свету бы развалился. Темный интерьер — это очень интересно, в нем глаз никогда не «замыливается». Но интерьер — это всегда часть архитектурного сооружения, и есть пространства вообще без окон. И, чтобы их не сделать окончательно темными, можно попытаться их «вытянуть в светлый». Вообще, сейчас многие клиенты хотят светлые интерьеры, и мы часто их делаем.

Фото: Мастерская Елены Горенштейн

— А как вы вообще относитесь к трендам в интерьере?

— Я большая противница слова «тренды» в интерьере, потому что это временная вещь. Можно сказать, что тренды уместны в моде, в одежде, когда у вас есть летний и зимний сезон. В интерьере же от момента, когда вы его придумали, до момента, когда вы его реализовали, проходит год-два — в зависимости от площади. Допустим, вы придумали в субботу вечером в 2017 году интерьер зеленого цвета, потому что он был на обложке журнала и вам написали, что зеленый цвет в тренде. Но когда вы проект закончили, в тренде был уже коричневый, и вы оказались «в пролете». Поэтому я считаю, что в архитектуре нет трендов, а есть большое стилистическое направление, такое как минимализм, ар-деко и так далее. Компилируя эти вещи, можно создать вечный интерьер.

— Как изменился российский дизайн за последние 10 лет? Что изменилось в лучшую сторону?

— Дизайн изменился колоссально. Вообще небо и земля. Мне кажется, что российские дизайнеры во многом даже превосходят своих европейских коллег. Во-первых, в России живут очень богатые люди, которые могут себе позволить гораздо больше того, что могут позволить себе клиенты на Западе. А, как вы знаете, дизайн и архитектура — две вещи, которые завязаны на деньгах. Нет такого понятия, как архитектура для бедных, потому что это требует колоссального финансирования. И в нашей стране у людей, у которых появляются деньги, прекрасные запросы, которые превосходят запросы европейских заказчиков в несколько раз. Поэтому фактически дизайнеры оказались в парниковых условиях, когда им предоставляются «нулевые» условия для работы — делай, что хочешь! Естественно, на этих дрожжах можно вырастить идеальный продукт, и он растет.

— Расскажите о главных проблемах, с которыми сталкиваются наши дизайнеры.

— Есть две проблемы в нашей стране. Первая связана с трудностями ввоза продукции западных производителей. Это приводит к тому, что все хорошие интерьеры, так или иначе, повторяются. Если вы откроете любое издание, начиная с AD или Decoration, вы увидите одну и ту же мебель, как семь нот, которые по-разному распеты. Одна и та же мебель, один и тот же декор, кочующий из одной квартиры в другую. Хотя даже из этого собираются очень приличные объекты.

Фото: Мастерская Елены Горенштейн

Вторая проблема связана с тем, что в России сейчас в зачаточном состоянии находится производство. У нас очень слабое производство металла, умирающее стекольное производство, и только начинающееся столярное производство. На подъеме только то, что связано с деревом и деревообработкой. Слава богу, что хоть это начинает расти и что на это есть спрос, потому что дизайнеры, наконец, понимают, что они — художники, которые могут придумать какую-то вещь, а не просто расставить известные бренды в квартире и создать из этого какой-то интерьер. Начинает расти производство — начинает проявляться фантазия. Это все взаимосвязанные вещи.

— Почему возникают проблемы с ввозом?

— Потому что у нас плохой спрос, потому что для западных производителей российский рынок не представляет интереса. Соответственно, чтобы привести сюда вещь, которая не имеет представительства в Москве, надо заплатить в сто раз дороже. Часто это вообще оказывается невозможно. Сюда просто невыгодно ввозить. Например, с российского рынка ушел Crate and Barrel, потому что люди не могли покупать у них. Это та же самая ИКЕА, только в два раза дороже. Американские магазины в Москве открываются с большим трудом, потому что доставка из Америки в Россию дорогая. В Штатах люстра стоит 1 тыс. долл, здесь она стоит 10 тыс. долл. И для них это невыгодно. А мы, как дизайнеры, страдаем от этого, потому что мы видим, что можно использовать в интерьерах, но привезти это в страну невозможно.

— Интересно послушать о вашей авторской мебели.

— Мы нашли прекрасную столярную мастерскую — людей, которые этим занимаются много лет. И мы успешно делаем вместе с ними абсолютно все наши проекты. Фурнитура, которая используется в этой столярной мастерской — это вещи, которые находятся в очень высокой ценовой категории. И это действительно качественный продукт, который составляет конкуренцию Западу, а по стоимости все-таки пока держится ниже стоимости западных аналогов.

— Вы создаете предмет мебели по вдохновению или под конкретный проект?

— Мы делаем мебель, которая стоит только в конкретном проекте, больше нигде. Она делается исключительно для этого места и этого человека, для этой квартиры. Аналогов этого предмета нет. В ряде случаев даже подписывается специальное соглашение о том, что чертежи и образцы не могут быть переданы в третьи руки и где-нибудь повторяться.

Фото: Мастерская Елены Горенштейн

Мне кажется, что дизайнер — это не тот человек, который расставляет чужую мебель по квартире, раскладывает книжки и ложки. Это человек, который создает уникальное пространство для другого человека. К нам и приходят для того, чтобы сделать квартиру уютной, удобной, и чтобы это была штучная, уникальная вещь. Уникальность во всем мире достигается только через авторские вещи, которые ты не встретишь в другой обивке в другой квартире. К этому должен стремиться любой дизайнер.
Выбор редакции
Сегодняшний уровень развития цифровых технологий требует от архитекторов качественно нового взгляда на процесс проектирования. Что такое генеративный дизайн и как он меняет сложившиеся подходы к реализации архитектурно-строительных проектов, корреспонденту Ради Дома PRO рассказал технический специалист направления «Проектирование и строительство» Autodesk Дитер Вермюлен.
compteur de visualisation article
 
СтройТоваротека®
Все товары
 
 
Новости партнеров
 
 
 
События
RosBuild 2021
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА СТРОИТЕЛЬНЫХ, ОТДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ТЕХНОЛОГИЙ
09.03.2021 - 12.03.2021
Подробнее
UzBuild
Международная выставка UzBuild – ключевое событие строительной индустрии в Центральной Азии
16.03.2021 - 19.03.2021
Подробнее
MosBuild
26-я международная выставка строительных и отделочных материалов
30.03.2021 - 02.04.2021
Подробнее
Смотреть все события в календаре
 
Тематическое досье - СтройТоваротека
 
Партнеры
SAINT-GOBAIN
TEHNONIKOL COMPANY
Rockfon
Knauf Aquapanel
ROCKWOOL
PAROC
С нами
BIM форум
MosBuild
РГУД
APKSM
НБЭСР
Союз Московских Архитекторов
Союз архитекторов
Союз строителей
  Календарь событий | Контакты | Реклама | Рассылка | Защита персональных данных  
© 2020 Кап Инфо Про - www.radidomapro.ru - Информация и новости об архитектуре, строительстве, дизайне и недвижимости
Ссылки  : Темы | Фотогалерея | Мнение эксперта | Легкие новости | Видео | СтройТоваротека | MOSBUILD | Актуально | ГАЛС-Девелопмент | Rosbuild
Архитектура  : Градостроительство | Исторические здания | Дизайн | Легендарные архитекторы | Легендарные строения | Club AD | Ландшафт | Конкурсы
Строительство  : Зеленое Строительство | Тенденции | Дороги | Ремонт/Реконструкция
Недвижимость  : Жилая | Коммерческая | Спортивная | Промышленная | Управление
Государство  : Законодательство | Тендеры/Аукционы | Экономика
Производство и ритейл  : Стройматериалы | Оборудование
Экономика  : Экономика
СтройТоваротека  : Поиск товара | Досье Стройтоваротеки

Проекты французской группы Batiactu Groupe SAS :
bimforum.pro

ßíäåêñ.Ìåòðèêà