Вы будете перенаправлены на выбранную статью
Поиск товара:  ok
Подписка|О нас|Реклама
Ради Дома PRO
Новости Архитектура Дизайн

Интерьер эпохи изоляции: дизайнеры — об итогах года, трендах и прогнозах

Актуально 21/12/2020, Мария Шевцова
студия ONLY design
студия ONLY design ©

Уходящий год принес немало потрясений индустрии интерьерного дизайна. Отмена крупнейших выставок, ограничение поставок из-за рубежа, заморозка объектов и изоляция — как эти факторы повлияли на российский рынок и что ждет его в ближайшем будущем, портал Ради Дома PRO выяснил у руководителей ведущих дизайн-бюро.

 

Интерьер «по удалёнке»

Пожалуй, первым серьезным вызовом, с которым столкнулись дизайнеры интерьера в уходящем году, стала необходимость перехода на удаленную работу. Разумеется, в той или иной степени издержки «удаленки» испытали на себе практически все, однако дизайнерам, привыкшим к личному общению — как с заказчиками, так и с материалами, — это оказалось особенно нелегко.

Впрочем, как выяснилось, в дистанционном формате работы есть и свои плюсы. Так, общение с заказчиками теперь стало занимать ощутимо меньше времени, руководители студий научились вести проекты, коммуницировать с командой и согласовывать большую часть работы онлайн или по телефону — и даже получили опыт удаленного подбора цветовых решений.

«Многое решается по телефону, по видеосвязи, сейчас это стало нормой. Конечно, есть моменты, которые требуют присутствия для подбора материалов, цветов, фактур. Но в этом году удалось согласовывать и текстиль, и отделочные материалы при помощи видео», — рассказывают Ольга Седова и Прохор Машуков из студии Only design.

Даже первое знакомство с заказчиком уже не требует очной встречи. «Раньше люди особенно любили первую встречу в живую, чтобы посмотреть офис и убедиться, что студия дизайна существует. А сейчас даже первая встреча проходит в рамках телефонного разговора», — говорит основатель дизайн-студии «Печёный» Антон Печёный, добавляя, что с марта 100% встреч с клиентами ушли в онлайн.

© Дизайн-студия «Печёный»

Словом, телефон, «Скайп», Zoom-уголок стали частью повседневной жизни. Пожалуй, от изоляции пострадала только такая услуга, как авторский надзор. Однако дизайнер Марина Поклонцева не исключает появления в будущем программ со специальными камерами для решения и этой важной задачи. Да и проекты за рубежом стали доступнее благодаря лояльности клиентов к удаленному формату работы.

Антикризисные меры

Отмена крупных отраслевых выставок не стала катастрофой для участников российского рынка. Гораздо больше трудностей в их работу внесли рост курса евро и проблемы с поставками от зарубежных производителей. Впрочем, кризис, как водится, обернулся возможностями, породив тренд на использование отечественных материалов и бюджетный ремонт.

«Ряд позиций, которые мы с клиентами хотели поставить в проект, пришлось заменить, чтобы уложиться в бюджет», — сетует владелец собственного архитектурного бюро Владимир Любарски.

В ситуации закрытия заводов и прекращения поставок из-за рубежа дизайнеры обратили внимание на отечественных производителей мебели, отделочных материалов, аксессуаров и декора. С ними в условиях пандемии оказалось легче и удобнее работать, отмечает Марина Поклонцева. По ее мнению, число отечественных предметов интерьера в проектах теперь будет только расти.

© Дизайн-студия Марины Поклонцевой

«Спрос рождает предложение, а большое предложение на рынке создает конкуренцию, что автоматически улучшает качество производимой продукции. Скорее всего, будущие российские интерьерные проекты будут соревноваться количеством и качеством использованных в проектах отечественных новинок. Для себя я уже приняла решение использовать в проектах больше материалов отечественных производителей или такие, которые можно приобрести в свободном доступе, а не ждать 3-6 месяцев из-за границы», — говорит Поклонцева.

Тренд на изоляцию

В период вынужденной изоляции россияне по-новому взглянули на свои дома, сделав труд дизайнеров более востребованным. При этом изменились и предпочтения заказчиков. Во-первых, появился тренд на изолированность и обустройство домашних кабинетов или рабочих мест.

«До пандемии активно использовались открытые пространства (open space). Например, в офисах, кафе и ресторанах проектировались длинные общие столы с очень плотной посадкой, — вспоминают Ольга Седова и Прохор Машуков. — Задачи уплотнить и объединить пространства сейчас будут пересмотрены во всех сферах. В частных интерьерах дизайнеры и заказчики также пересмотрели свои взгляды на жилое пространство. Если раньше был основной запрос на единое, открытое пространство, то теперь заказчик задумывается о изолированных рабочих местах для каждого члена семьи».

Во-вторых, вырос интерес к функциональному интерьеру, автоматизации и минимализму. По словам дизайнера Асии Орловой, клиенты больше не стараются поскорее перескочить от стадии продумывания планировки к видам. Пришло понимание, что красивый вид вытекает из правильной функции.

Стремление к функционалу отслеживается во всем: начиная от монохромной гаммы в отделке и заканчивая бесконтактной мебелью. «Серый минимализм сейчас на пике. Его иногда разбавляют лепниной и пр., но в основном плюс-минус проекты похожи. Кухни без ручек, шкафы без ручек, всем захотелось всё «спрятать», чтобы ничего не было на виду, даже чайник в ящик прячут. То есть появился запрос на легкость поддержания порядка», — говорит Антон Печёный.

© Студия Simple Interiors

«Люди остались дома, и, наконец, заметили свой дом. Осмотрелись, пожили в нем. Многие поняли, как несовершенны многие моменты обустройства, и стали мечтать о новой обстановке. Мы уже начали проектировать по-новому некоторые действующие проекты», — говорит основатель студии Simple Interiors Леся Печенкина.

Что ждать от 2021 года

Наступающий 2021 год обещает дизайнерам интерьера много работы. Скорее всего, в связи с отложенным спросом и стремлением к грамотному обустройству жилья вырастет число заказов, отмечают опрошенные Ради Дома PRO участники рынка. При этом из-за продолжающегося кризиса править бал по-прежнему будут минимализм и разумное потребление.

Владимир Любарски надеется, что вырастет интерес к экологичному интерьеру, рынок вторичных вещей будет расти и развиваться. Его поддерживает и Асия Орлова, ожидающая роста спроса на природные цвета и материалы, простые линии и растения в интерьерах без вычурности.

© Архитектурное бюро Владимира Любарски

«Будет развиваться тренд на демократичность и доступность дизайна каждому. Мы видим, как дизайнеры, которые ассоциировались с роскошью и элитарностью, сейчас активно сотрудничают и создают коллекции мебели и аксессуаров для масс-маркетов. Хороший дизайн становится доступным», — отмечают владельцы Only design.

В свою очередь,
Юля Атаманенко надеется, что вырастет интерес к предметам искусства (живопись, графика, скульптура, фотография). «Это объясняю тем, что искусство насыщает и наполняет, и это отличная инвестиция», — заключает Юлия.
compteur de visualisation article
Важное сегодня
 
СтройТоваротека®
Все товары
 
 
 
Новости партнеров
 
 
 
События
Design&Decor St. Petersburg
Международная выставка предметов интерьера и декора
13.04.2021 - 15.04.2021
Подробнее
BIM-форум 2021
Ежегодный международный форум цифровых технологий в проектировании и строительстве
13.04.2021 - 14.04.2021
Подробнее
Securika Moscow
Международная выставка технических средств охраны и оборудования для обеспечения безопасности и противопожарной защиты
13.04.2021 - 16.04.2021
Подробнее
Смотреть все события в календаре
 
Тематическое досье - СтройТоваротека
 
Партнеры
SAINT-GOBAIN
KNAUF AQUAPANEL
Rockfon
dormakaba
PAROC
С нами
BIM форум
MosBuild
РГУД
APKSM
НБЭСР
Союз Московских Архитекторов
Союз архитекторов
Союз строителей
  Календарь событий | Контакты | Реклама | Рассылка | Защита персональных данных  
© 2020 Кап Инфо Про - www.radidomapro.ru - Информация и новости об архитектуре, строительстве, дизайне и недвижимости
Ссылки  : Темы | Фотогалерея | Мнение эксперта | Легкие новости | Видео | СтройТоваротека | MOSBUILD | Актуально | ГАЛС-Девелопмент | Rosbuild
Архитектура  : Градостроительство | Исторические здания | Дизайн | Легендарные архитекторы | Легендарные строения | Club AD | Ландшафт | Конкурсы
Строительство  : Зеленое Строительство | Тенденции | Дороги | Ремонт/Реконструкция
Недвижимость  : Жилая | Коммерческая | Спортивная | Промышленная | Управление
Государство  : Законодательство | Тендеры/Аукционы | Экономика
Производство и ритейл  : Стройматериалы | Оборудование
Экономика  : Экономика
СтройТоваротека  : Поиск товара | Досье Стройтоваротеки

Проекты французской группы Batiactu Groupe SAS :
bimforum.pro

ßíäåêñ.Ìåòðèêà