Вы будете перенаправлены на выбранную статью
Поиск товара:  ok
Подписка|О нас|Реклама
Ради Дома PRO
Новости Недвижимость Жилая

«Черная пятница» рынка недвижимости—2017: итоги и оценки

Новости 25/07/2017, Татьяна Карабут
Новый Зеленоград
newzelenograd.ru ©

Принявшие участие в распродаже недвижимости 21-23 июля застройщики, девелоперы и риэлторы считают, что «черная пятница» удалась — активность покупателей оказалась высокой, за некоторыми объектами даже выстраивалась очередь. Однако многие крупные игроки рынка по-прежнему принципиально игнорируют акцию, считая ее бесполезной, никак не влияющей на продажи.

 

Как сообщили в REPA, выступившей организатором «черной пятницы», всего в распродаже было представлено 89 объектов недвижимости общей стоимостью 47 млрд руб. Общая сумма скидок по всем объектам составила более 7,3 млрд руб. За три дня было заключено контрактов на сумму почти 3 млрд руб. — в три раза больше, чем в прошлом году.

Портал Ради Дома PRO выяснил, как ее результаты оценивают сами участники акции.

Управляющий партнер «Метриум Групп» Мария Литинецкая рассказала, что за время акции компания получила около ста заявок на покупку квартир в четырех проектах — «Новый Зеленоград», «Кварталы 21/19», Shirokaya, «Альфа Центавра».

«В некоторых проектах за отдельными квартирами выстраивалась очередь из 11 клиентов, что свидетельствует о высокой ликвидности объектов в рамках «черной пятницы», — говорит она.

По ее словам, максимальный размер скидки достиг 12%, средние скидки варьировались 5% до 7%. Первый всплеск количества броней «Метриум Групп» зафиксировал в первую ночь — с 21 на 22 июля поступило около 40% всех поступивших обращений. Второй всплеск произошел за считанные минуты до окончания акции — около 5% звонков поступило за 10 минут до окончания «черной пятницы».

Самая высокая активность клиентов была зафиксирована в первые часы после старта «черной пятницы», соглашается Евгения Акимова, генеральный директор IKON Development (девелопер ЖК «Новый Зеленоград»). По ее словам, звонки и обращения поступали до глубокой ночи. Она утверждает, что в этом году интерес покупателей к акции оказался выше, чем в прошлом году. Всего с 21 по 23 июля в компанию поступило более 20 заявок. Между тем, Акимова затруднилась назвать конечное количество сделок, поскольку «еще не завершены все процедуры, связанные с оформлением договоров». Но сообщила, что максимальная скидка, которую девелопер предоставил покупателям в ходе акции, составила 7%, максимальная выгода — 460 тыс. рублей.

Евгения Акимова отмечает особенность акции в этом году — компания наблюдала наплыв покупателей из регионов. В общем числе заявок их доля составила порядка 32%.

Андрей Колочинский, управляющий партнер ГК «ВекторСтройФинанс» (девелопер ЖК «Кварталы 21/19), в свою очередь, утверждает, что в этом году число сделок не побило рекорд, который был поставлен в прошлом году. Между тем, на понедельник, 24 июля, компания заключила 13 договоров. В течение недели ожидается подписание еще 3-4 договоров. По словам эксперта, первые клиенты стали прибывать в офис продаж еще за час до старта распродажи. В 23:00 они узнали размер скидок, и уже в час ночи подписали первые договоры.

«Мы отметили, что на отдельные объекты (как правило, самые доступные) даже выстраивалась очередь из клиентов, достигавшая 4-5 человек. На мой взгляд, небольшое сокращение числа соглашений связано с сезоном — в прошлом году акция проходила в августе, который все-таки более активен, чем июль», — оценивает Колочинский.

Он также отмечает, что большинство обратившихся в компанию покупателей давно знали о проекте и рассматривали покупку у нас. «Но не хватало определенного спускового механизма, чтобы они перешли к активным действиям. Именно им и стала «черная пятница», — говорит Колочинский.

Мария Литинецкая согласна: в 2017 году большую часть клиентов составили те покупатели, которые знали об объектах, представленных на «черной пятнице». Для них акция была способом понять, насколько большую скидку вообще возможно получить в выбранном ими проекте.

«Хочу отметить, что далеко не все ожидания клиентов относительно скидок были оправданы — часть покупателей признала, что рассчитывала на большие дисконты. И, тем не менее, это не помешало им приобрести понравившуюся квартиру. В течение следующей недели мы ожидаем завершения сделок, которые сейчас находятся в работе», — комментирует эксперт.

Коммерческий директор группы компаний «Инград» Евгений Сандлер говорит, что ожидания от «черной пятницы» оправдались: продажи выросли, а клиенты взбодрились. Он рассказал, что в компанию поступило чуть менее 150 обращений через сайт организаторов «черной пятницы». Однако сколько из них закончилось реальными договорами, он не уточнил.

«Мы констатировали рост обращений в целом по портфелю проектов — это подтверждает, что акция подогревает отложенный спрос, повышает интерес к сегменту в целом. Обращая внимание на охватную рекламную кампанию, люди «вспоминают», что смотрели те или иные квартиры у застройщиков ранее, и хотят проверить, выведены ли они в акцию, можно ли получить скидку», — рассуждает Евгений Сандлер.

Он также отмечает, что, обращаясь во время акции к застройщику, клиенты далеко не всегда выбирают квартиры из аукционного пула со скидкой. Они могут приехать в офис продаж, посмотреть квартиру со скидкой, а, если она их не устроит, попросить показать другие квартиры и забронировать уже ту, которая не выведена в акцию, но больше нравится с точки зрения планировочных решений, видов из окна, площади, этажа и прочего.

Между тем, как выяснил Ради Дома PRO, многие крупные застройщики, как и в прошлом году, проигнорировали «черную пятницу». Не участвовали в распродаже, в частности, ЛСР, ФСК «Лидер», Urban Group, ГК «Гранель». В Urban Group Ради Дома PRO пояснили, что позиция компании относительно акции не изменилась: «Инструмент дисконтирования изжил себя с точки зрения повышения продаж», — считает директор по информационной политике и PR Urban Group Яна Максимова.

«Мы считаем, что участие в «черной пятнице» не является эффективным маркетинговым ходом для застройщиков ввиду того, что эти три дня дают достаточно кратковременный интерес к компании и ее проектам. К тому же ни один застройщик не может продавать жилье по цене ниже его себестоимости и, по сути, это те же стандартные скидки», — комментирует Николай Ивашов, руководитель интернет-направления ГК «Гранель».

Он отметил, что покупка квартиры не является импульсивным решением — человек не может принять окончательное решение о покупке квартиры за три дня. Более того, сегодня сроки заключения сделок на рынке новостроек выросли в два раза. Если раньше покупатели могли определиться с выбором в срок 1-2 месяца, то сейчас сроки покупки недвижимости растягиваются на несколько месяцев. Из-за возросшей конкуренции и большого количества качественных проектов на рынке недвижимости Москвы и области ориентиры у покупателей сбиты, и они могут позволить себе дольше выбирать, говорит Николай Ивашов.

«Используя подобные маркетинговые инструменты, застройщики сами замедляют продажи в будущем, давая покупателям возможность находиться в ожидании «черной пятницы». Мы считаем не совсем эффективным ходом стимулировать продажи такими краткосрочными акциями, ведь скидка — это не главный инструмент повышения продаж. Скорее, это история про PR», — считает эксперт.

По его словам, ГК «Гранель» не видит смысла в том, чтобы так краткосрочно стимулировать продажи еще и потому, что компания постоянно разрабатывает для своих покупателей актуальные акционные предложения.

Концерн «Крост» тоже не участвовал в «черной пятнице». PR-директор концерна Анна Рогова так же говорит, что клиентам компании не надо ждать единственную ночь в году. Компания ежемесячно устраивает акции и скидочные мероприятия для своих клиентов.
Выбор редакции
Организаторы предстоящей акции «Черная пятница рынка недвижимости» озвучили число объектов, которые в ее рамках выставят на продажу со скидками. Пока заявлено 1958 лотов в чуть менее чем 80 проектах от 50 застройщиков. Причем как в жилой, так и в загородной, а также коммерческой недвижимости. Акция пройдет с 21 по 23 июля.
compteur de visualisation article
 
СтройТоваротека®
Все товары
 
 
 
Новости партнеров
 
 
 
События
Securika Moscow
Международная выставка технических средств охраны и оборудования для обеспечения безопасности и противопожарной защиты
11.08.2020 - 14.08.2020
Подробнее
Международная выставка интерьерных материалов и предметов декора
Крупнейшая выставка на интерьерном рынке Северо-Западного региона России - Design&Decor St. Petersburg
02.09.2020 - 04.09.2020
Подробнее
BIM-форум 2020
Ежегодный международный форум цифровых технологий в проектировании и строительстве
08.12.2020 - 09.12.2020
Подробнее
Смотреть все события в календаре
 
Тематическое досье - СтройТоваротека
 
Партнеры
SAINT-GOBAIN
Rockfon
TEHNONIKOL COMPANY
ROCKWOOL
PAROC
С нами
BIM форум
MosBuild
РГУД
APKSM
НБЭСР
Союз Московских Архитекторов
Союз архитекторов
Союз строителей
  Календарь событий | Контакты | Реклама | Рассылка | Защита персональных данных  
© 2020 Кап Инфо Про - www.radidomapro.ru - Информация и новости об архитектуре, строительстве, дизайне и недвижимости
Ссылки  : Темы | Фотогалерея | Мнение эксперта | Легкие новости | Видео | СтройТоваротека | MOSBUILD | Актуально | ГАЛС-Девелопмент | Rosbuild
Архитектура  : Градостроительство | Исторические здания | Дизайн | Легендарные архитекторы | Легендарные строения | Club AD | Ландшафт | Конкурсы
Строительство  : Зеленое Строительство | Тенденции | Дороги | Ремонт/Реконструкция
Недвижимость  : Жилая | Коммерческая | Спортивная | Промышленная | Управление
Государство  : Законодательство | Тендеры/Аукционы | Экономика
Производство и ритейл  : Стройматериалы | Оборудование
Экономика  : Экономика
СтройТоваротека  : Поиск товара | Досье Стройтоваротеки

Проекты французской группы Batiactu Groupe SAS :
bimforum.pro

ßíäåêñ.Ìåòðèêà