Вы будете перенаправлены на выбранную статью
Поиск товара:  ok
Подписка|О нас|Реклама
Ради Дома PRO
Новости Производство и ритейл Стройматериалы

Елизавета Назарова, СТД «Петрович»: «С поставщиками хотелось бы работать без «пожаров»

Интервью 11/11/2019, Подготовила Татьяна Карабут
Елизавета Назарова, СТД «Петрович»
Елизавета Назарова, СТД «Петрович» ©

В «Петровиче» — крупнейшей российской DIY-сети — стартовала масштабная договорная кампания с действующими и потенциальными поставщиками товаров. В эксклюзивном интервью порталу Ради Дома PRO руководитель отдела поддержки коммерческой деятельности Елизавета Назарова — о том, как будет строиться работа с партнерами, почему для сотрудничества важны договорные обязательства и как выиграть в борьбе за успех на рынке.

 

— Елизавета, какой будет работа с поставщиками в 2020 году? Планируется ли изменить договорные условия?

— Многие DIY-сети каждый год меняют договоры с поставщиками, раз за разом ужесточая правила игры. Мы принципиально этого не делаем. Компания делает ставку на выстраивание долгосрочных партнерских отношений. Очень важно, чтобы поставщики успевали за «Петровичем» и смогли осилить его обороты. Понимали, что «Петрович» — это компания, которая вкладывается в продвижение товара и дорожит доверием своего покупателя. Что за каждым правилом игры кроется отлаженный бизнес-процесс, который в конечном итоге обеспечивает высокий уровень сервиса.

— Изменились ли условия входа в сеть? Что нужно сделать поставщику, чтобы его товар появился на ваших полках?

— Всё то же самое, что и раньше. Коммерческие предложения (КП) принимаем даже голубиной почтой. Серьезно. Предложение можно отправить на тендерной площадке B2B, по электронной почте, приехать в офис компании, оставить письмо на ресепшен и т. д. Главное, чтобы оно было содержательное. Как минимум нужно указать цену, представленность товара в торговых сетях, логистические возможности. Это не сочинение в четырех томах. Достаточно скачать на Petrovich.ru форму предложения, заполнить и отправить нам.

— ОК, вы приняли коммерческое предложение. Как дальше выстраивается процесс?

— Если предложение интересное, мы встречаемся, общаемся, смотрим документацию, а дальше проводим аудит. Ничего сверхъестественного. Приезжаем на производство. Анализируем, как товар хранится, перемещается, проходит испытания. Уделяем большое внимание проверке качества товара и вопросам безопасности (смотрим на подъемные механизмы, машины и т. д.). Далее проводим испытания в собственной лаборатории, сравнивая товар с аналогами, или пользуемся услугами аккредитованных лабораторий. Цель — понять, хуже он или лучше по потребительским качествам. Часто товар тестируют в реальных условиях прорабы, бригадиры, суперэксперты, которые давно работают с нашей сетью. Например, есть кисти. Внешне они такие же, как миллион других. Но только в процессе работы становится понятно, удобна ручка или нет.

Важно, чтобы поставщик понимал, что за каждой просьбой нашей сети стоит отлаженный бизнес-процесс. Например, склад не может принять товар без штрих-кода, потому что существует стандарт сборки — 17 минут. Неважно, на какой бумаге он распечатан и какого размера, главное, чтобы штрих-код был. Среди жестких требований только сертификация товара, поскольку это риски для покупателей.

Огромное внимание уделяем продвижению товара поставщика и всегда просим предоставить качественное описание, фото. Просим и видео, но это не жесткое требование. Делаем дополнительные фото товара в собственной фотостудии, заливаем их в карточку товара, работаем с интуитивно понятным поиском, фильтрами, проверяем ошибки, подбираем «сопутку», вводим профессиональный сленг и т. д. Например, клиент ищет «склиз», но мы должны догадаться, что речь идет не только о скребке, но и о шпателе для затирания швов, и позаботиться, чтобы поисковик выдавал весь товар по данному запросу. Эта задача стоит перед контент-менеджерами и ИТ-блоком. Это большая работа с «продающим» контентом, которую команда «Петровича» делает бесплатно.

— То есть «Петрович» полностью отвечает за продвижение и продажу продукции?

— Это партнерская история, в которой должны быть заинтересованы и поставщик, и торговая сеть. Производитель должен выпускать качественный продукт, а мы — обеспечить ему эффективные продажи. И если товар продается плохо, то вопрос «почему?» в первую очередь адресуем себе. Предположим, мы видим тренд на падение продаж обоев в торговом зале. Но не бежим к поставщику с просьбой сменить ассортимент, а начинаем анализировать качество выкладки, представленность, уровень консультации в магазине и многое другое.

— С новинками, наверное, особенно много хлопот? Ведь гораздо проще работать с проверенным товаром.

— Ассортимент в «Петровиче» растет очень быстро, и новинки мы заводим регулярно. Хлопот действительно чуть больше, потому что сотрудники склада определяют условия и место хранения для быстрой отгрузки, продающие специалисты изучают новый товар, его свойства, технологию применения и прочее, чтобы грамотно продавать.

Если кому-то из поставщиков интересны дополнительные возможности продвижения, у нас есть маркетинговое предложение. Это индивидуальная рекламная кампания — видеоролики, баннеры, листовки, стенды в торговых залах. Самое главное, что маркетинговое предложение не формируется по принципу «втюхать». «Петрович» заинтересован в реальных продажах. И если какой-то товар лучше продается на сайте, то мы сделаем акцент на продвижение в онлайне и точно отговорим от листовок.

— Продвигая товар, вы отдаете кому-то приоритет? Только честно.

— Никогда. Если человек ищет на Petrovich.ru перфоратор, то поисковик выдаст ему весь ассортимент перфораторов, который представлен в «Петровиче». А если не выдаст — это ошибка. И мы ежедневно их отслеживаем. Товар сортируется по популярности — и это правдивая информация. Кроме того, в карточке товара всегда содержатся реальные отзывы покупателей, на которые можно ориентироваться. Никто ничего не придумывает, не приукрашивает. Люди ставят двойки, тройки, пятерки. Каждый отзыв отрабатывается в ручном режиме — звоним, выясняем, проводим экспертизу, привлекаем поставщика и принимаем решение вплоть до вывода товара из ассортимента. Мнение покупателей для «Петровича» чрезвычайно важно, мы очень им дорожим и всегда ждем от поставщика аналогичного отношения к клиенту. К тому же продавать бесконечные «колы» нет никакого смысла. Если они обоснованы, конечно. Бывают и обратные ситуации. Как-то клиент поставил «кол» и написал, что купленный строительный пылесос не работает. Приехали на объект, оказалось, что он камни пылесосит. Добавили в описание товара: «Камни и щебень не пылесосит».

— Как будет меняться ассортимент в следующем году?

— Ассортиментную матрицу мы формируем до начала строительного сезона, но фактически занимаемся ротацией и вводом новинок на протяжении всего календарного года. В 2020-м планируем продавать около 30 000 наименований строительных и отделочных материалов, которые необходимо разместить у нас на складах и в распределительных центрах. Кроме того, развиваем проекты, предоставляющие безграничные возможности по работе с ассортиментом. Например, проект «Бесконечная полка» — благодаря ему мы можем продавать гораздо больше товаров поставщиков, не размещая продукцию в ТЦ, а только используя наши интернет-магазин и доставку.

— Как быстро, кстати, доставляете?

— В Москве за четыре часа, в Петербурге — за два часа. Человек выбирает интервал доставки, и мы обещаем привезти без опозданий. Если подводим, то доставку дарим. Еще мы обещаем, что у нас «все всегда в наличии». Если товар есть на сайте, он должен быть на складе. Увы, далеко не все поставщики могут обеспечить стабильные поставки заявленных объемов. И особенно грустно, когда поставщики не предупреждают о форс-мажорах и внештатных ситуациях, из-за чего «Петрович» несет серьезные потери. В прошлом году у одного поставщика сломалась производственная линия, нас поставили перед фактом. Такие «пожары» тушат отделы поставок, логистики, мерчандайзинга, служба поддержки клиентов и другие подразделения. Мы несем серьезные репутационные потери, которые не возмещаются никакими штрафами. Хотелось бы работать без «пожаров» — честно, добросовестно и открыто. Другого пути к долгосрочному партнерству не существует.

Подробнее узнать о планах СТД «Петрович» на 2020 год, а также лично встретиться с руководителями сети читатели Ради Дома PRO смогут 4 декабря на сессии Retail Strategy Forum в рамках «Дня инноваций в архитектуре и строительстве». Получить билет...>
Выбор редакции
В середине февраля СТД «Петрович» открыл в Москве свой первый цифровой шоу-рум — виртуальную комнату, позволяющую «примерить» любые отделочные материалы из ассортимента сети. Не отходя от «кассы» или, точнее сказать, от планшета, корреспондент Ради Дома PRO попросил директора по маркетингу Игоря Колынина рассказать о дальнейших планах «Петровича» по завоеванию мира.
compteur de visualisation article
 
СтройТоваротека®
Все товары
 
 
 
Новости партнеров
 
 
 
События
Securika Moscow
Международная выставка технических средств охраны и оборудования для обеспечения безопасности и противопожарной защиты
13.04.2020 - 16.04.2020
Подробнее
Международная выставка интерьерных материалов и предметов декора
Крупнейшая выставка на интерьерном рынке Северо-Западного региона России - Design&Decor St. Petersburg
14.04.2020 - 16.04.2020
Подробнее
Мир стекла 2020
«МИР СТЕКЛА» – крупнейшая в России международная выставка стеклопродукции, технологий и оборудования для изготовления стекла
08.06.2020 - 11.06.2020
Подробнее
Смотреть все события в календаре
 
Тематическое досье - СтройТоваротека
 
Партнеры
Rockfon
ROCKWOOL
TEHNONIKOL COMPANY
PAROC
С нами
ДЕНЬ ИННОВАЦИЙ
BIM форум
MosBuild
RosBuild
UzBuild
РГУД
InDecor Moscow
APKSM
НБЭСР
Союз Московских Архитекторов
Союз архитекторов
Союз строителей
  Календарь событий | Контакты | Реклама | Рассылка | Защита персональных данных  
© Кап Инфо Про 2017 - www.radidomapro.ru - Информация и новости об архитектуре, строительстве и недвижимости
Ссылки  : Темы | Фотогалерея | Мнение эксперта | Легкие новости | Видео | СтройТоваротека | MOSBUILD | Актуально | ГАЛС-Девелопмент | Rosbuild
Архитектура  : Градостроительство | Исторические здания | Дизайн | Легендарные архитекторы | Легендарные строения | Club AD | Ландшафт | Конкурсы
Строительство  : Зеленое Строительство | Тенденции | Дороги | Ремонт/Реконструкция
Недвижимость  : Жилая | Коммерческая | Спортивная | Промышленная | Управление
Государство  : Законодательство | Тендеры/Аукционы | Экономика
Производство и ритейл  : Стройматериалы | Оборудование
Экономика  : Экономика
СтройТоваротека  : Поиск товара | Досье Стройтоваротеки

Проекты французской группы Batiactu Groupe SAS :
awards.radidomapro.ru | di.radidoma.ru

ßíäåêñ.Ìåòðèêà