Вы будете перенаправлены на выбранную статью
Поиск товара:  ok
Подписка|О нас|Реклама
Ради Дома PRO
Новости Производство и ритейл Стройматериалы

Яков Сыромятников, MosBuild: «Наша цель — изменить формат»

Интервью 18/12/2018, Сергей Кондраков
Яков Сыромятников. Фото пресс-службы MosBuild
Яков Сыромятников. Фото пресс-службы MosBuild ©

Рынок строительных выставок меняется на глазах. Осознав, что привычный формат больших экспозиций перестал работать, крупнейшие площадки ищут новые способы привлечь участников и посетителей. О конкуренции в отрасли, влиянии санкций и ожиданиях бизнеса портал Ради Дома PRO поговорил с директором MosBuild Яковом Сыромятниковым.

 

— В наступающем году MosBuild исполняется 25 лет. Будет ли юбилейная выставка чем-то кардинально отличаться от своих предшественниц?

— Выставка 2019 года будет немного другой, чем раньше, потому что мы переезжаем в «Крокус Экспо». Это одна из самых больших площадок в Восточной Европе, и она позволит нам добавить еще несколько дополнительных секторов, сделав MosBuild одной из крупнейших выставок в масштабах всей Европы.

— Какими цифрами вы оперируете?

— В прошлом году у нас было 1 200 участников, 65 тыс. уникальных посетителей, около 3 500 делегатов и более 150 российских и иностранных спикеров контент-программ. В 2019 году по участникам мы уже выходим на цифру 1 500. Посетительский состав тоже изменится, но не столь значительно — мы ожидаем до 70 тыс. посетителей. Если в прошлом году у нас было всего около 70 тыс. кв. м, то в 2019 году площадь вырастет до 95-100 тыс. кв. м, и мы займем три павильона «Крокуса». Уже сейчас у нас продано порядка 80 тыс. кв. м.

— Такой прирост дадут новые сектора?

— Да, это в первую очередь окна и керамика. Сектора оконной технологии у нас не было с 2011 года, и то, что он снова появился, — наша большая победа.

— Почему на это понадобилось так много времени?

— Их самым главным требованием являлась площадка, и мы на протяжении нескольких лет обещали, что переедем в «Крокус». И в итоге сдержали слово, заключив с «Крокус Экспо» контракт на пять лет с пролонгацией на десять.

— Соседство с «Батиматом» вас не смущает?

— Как участник рынка мы положительно относимся к здоровой конкуренции. Конкуренция рождает новые идеи и, соответственно, спрос. Так что нет, не смущает. Мы всегда являлись большой выставкой, и та клиентская база, которая у нас есть, сегодня позволяет нам не смотреть на других игроков.

— Вернемся к новым разделам...

— Да, что касается сектора керамики, то это, без преувеличения, один из красивейших секторов, которого очень не хватало нашей выставке. В частности, участники сектора «Сантехника» очень давно просили нас поработать с керамикой, в прошлом году о ней спрашивали около 18 тыс. посетителей. То есть для нас это было задачей номер один, и мы провели огромную работу с отраслевыми ассоциациями Испании и Италии, которые подписали с нами долгосрочные контракты. Мы также провели переговоры с итальянской ассоциацией производителей оборудования для изготовления керамики ACIMAC. К нам присоединились такие гранды, как Atlas Group, FAP, Etalon, российский производитель Unitile, польский производитель Cersanit, один из крупнейших дистрибьюторов «Мосплитка». Словом, экспозиций уже сформировалась очень хорошая.

— Сколько стран примут участие в выставке?

— На данный момент у нас уже более 40 стран.

— Санкции и ослабление рубля как-то повлияли на это число?

— Я бы солгал, если бы сказал, что мы не чувствуем этого. Так, например, есть проблемы в секторе «Строительные материалы», который еще не оправился от кризиса. Его представители пока нехотя идут на выставки, что связано с той экономической ситуацией, которая сложилась не только в России, но и в мире. В целом, однако, я бы сказал, что тенденция всё же положительная. Несмотря на непростой рынок, компании хотят участвовать в выставке. Более того, период стагнации для них — хорошее время показать себя. Именно на спаде нужно больше вкладывать в маркетинг; когда экономика выйдет из этого пике, у вас, увы, больше не будет на это времени. И многие компании, которые это понимают, к нам присоединяются.

— Как изменится деловая программа выставки?

— Здесь мы продолжаем курс, взятый в 2018 году, когда вместе с экспонентами мы начали активно привлекать инфлюэнсеров: дизайнеров, архитекторов — словом, тех людей, которые непосредственно влияют на тренды. В 2019 году мы продолжим работать в этом направлении. Например, прямо на площадке мы построим дом площадью около 400 кв. м. Проектирует его сейчас Борис Уборевич-Боровский. Всего же в этом проекте будет задействовано около 10 ведущих дизайнеров России.

Другой проект, который, я уверен, будет интересен как посетителям, так и экспонентам, представит на выставке амбассадор MosBuild Диана Балашова. Проект называется «Виртуальная реальность», он позволит всем желающим поэкспериментировать с дизайном интерьера. Уже сейчас мы подбираем участников, которые смогут в рамках данного проекта показать свои новые линейки.

Нельзя не упомянуть и нашу региональную программу. Как вы знаете, мы проводим мероприятия не только непосредственно в дни работы выставки, но и в преддверии ее. Вместе с нашим партнером журналом Elle Decoration мы уже съездили в Красноярск, побывали в Санкт-Петербурге, только что вернулись из Новосибирска. По всей стране мы работаем с молодыми дизайнерами, приглашаем их на нашу выставку. Это хорошо для всех: участники получат возможность «открыть» свою продукцию не только Центральному федеральному округу, а всей России. Посетители — воочию увидеть новинки отрасли, встретиться с признанными экспертами, с тем же Уборевичем-Боровским, который, кстати сказать, будет у нас не только строить идеальный дом, но и готовить сырники. И это еще одна интересная «фишка», которая очень важна для нас. Мы не хотим быть обычной выставочной компанией, наша цель — изменить формат.

— А каков он, по-вашему, актуальный формат строительной выставки? За чем сегодня идут экспоненты?

— То, что мы многие годы понимали под словом «выставка»: стенды, два или три сотрудника на них, собирающие лиды, — себе изжило. Что сейчас хочет экспонент? Прежде всего — разнообразия: на выставке обязательно должны быть контент-программы, маркетинг-программы, выступления знаменитых архитекторов, дизайнеров, научных сотрудников, представителей различных секторов строителей. Каждый участник хочет интегрироваться в ту или иную программу, и мы им эту возможность даем. Вы знаете, я недавно был в Италии на выставке Cersaie. Так вот, если сравнивать MosBuild с ведущими европейскими выставки, мы увидим, что с точки зрения формата они сейчас переживают стагнацию. И участники покидают эти выставки, потому что им не хватает живого общения.

— Готов ли к этим переменам российский выставочный рынок?

— Не только MosBuild, все строительные выставки сегодня стремятся предложить рынку что-то новое и интересное, что-то такое, что принесет тем или иным компаниям пользу. Участие со стендом, скажем прямо, недешевое мероприятие, и понятно, что каждая компания внимательно считает, сколько контактов после каждой выставки ей удалось собрать. И, изменяя формат, мы в этом им помогаем.

— Каков ваш прогноз относительно будущего рынка? Можно ли говорить о том, что выставочный сектор сегодня консолидируется?

— Я бы не хотел говорить за весь выставочный бизнес в целом, но в сегменте строительных выставок консолидация, безусловно, есть. Сегодня всё идет к тому, что в скором времени в стране останется одна-две сильные выставки, и мы делаем всё, чтобы стать той площадкой, которая объединит всех ключевых игроков и все сектора строительного рынка. Забегая вперед, хочу отметить, что оконная технология и керамика — далеко не последние присоединения в истории MosBuild. В 2020-2021 годах вы увидите еще больше новых секторов, мы сейчас работаем над этим.
Выбор редакции
Две крупнейшие строительные выставки теперь будут проходить на одной площадке с разницей в две недели. В следующем году гостей и участников MosBuild впервые примет у себя «Крокус Экспо». Организаторы форума утверждают, что переезд вызван изменением формата и увеличением числа участников выставки.
compteur de visualisation article
 
СтройТоваротека®
Все товары
 
 
Новости партнеров
 
 
 
События
ОСМ 2019
20-я специализированная выставка строительных материалов
29.01.2019 - 01.02.2019
Подробнее
Aquatherm Moscow
Самая крупная в России выставка оборудования для отопления и водоснабжения
12.02.2019 - 15.02.2019
Подробнее
UzBuild
Ведущее строительное событие Узбекистана
27.02.2019 - 01.03.2019
Подробнее
Смотреть все события в календаре
 
Тематическое досье - СтройТоваротека
 
Партнеры
BRAER
dormakaba
PROMAT
PAROC
TEHNONIKOL COMPANY
ROCKFON
Best Water Technology (BWT)
ROCKWOOL
KONSTRUKTOR
С нами
MosBuild
Retail Strategy Forum
ДЕНЬ ИННОВАЦИЙ
BIM форум
RosBuild 2019
100+ Forum Russia
Aquatherm Moscow
UzBuild Tashkent 2018
InDecor Moscow 2018
PROESTATE 2018
Build School 2018
APKSM
Зеленые стандарты
НБЭСР
СПЗС
Союз Московских Архитекторов
Союз архитекторов
Союз строителей
Форум региональных строителей
  Календарь событий | Контакты | Реклама | Рассылка | Защита персональных данных  
© Кап Инфо Про 2017 - www.radidomapro.ru - Информация и новости об архитектуре, строительстве и недвижимости
Ссылки  : Темы | Фотогалерея | Мнение эксперта | Легкие новости | Видео | СтройТоваротека | MOSBUILD | Актуально | ГАЛС-Девелопмент
Архитектура  : Градостроительство | Исторические здания | Дизайн | Легендарные архитекторы | Легендарные строения | Club AD | Ландшафт | Конкурсы
Строительство  : Зеленое Строительство | Тенденции | Дороги | Ремонт/Реконструкция
Недвижимость  : Жилая | Коммерческая | Спортивная | Промышленная | Управление
Государство  : Законодательство | Тендеры/Аукционы | Экономика
Производство и ритейл  : Стройматериалы | Оборудование
Экономика  : Экономика
СтройТоваротека  : Поиск товара | Досье Стройтоваротеки

Проекты французской группы Batiactu Groupe SAS :
awards.radidomapro.ru | di.radidoma.ru

ßíäåêñ.Ìåòðèêà