Вы будете перенаправлены на выбранную статью
Поиск товара:  ok
Подписка|О нас|Реклама
Ради Дома PRO
Новости Производство и ритейл Стройматериалы

Яков Сыромятников, MosBuild: «Наша цель — изменить формат»

Интервью 18/12/2018, Сергей Кондраков
Яков Сыромятников. Фото пресс-службы MosBuild
Яков Сыромятников. Фото пресс-службы MosBuild ©

Рынок строительных выставок меняется на глазах. Осознав, что привычный формат больших экспозиций перестал работать, крупнейшие площадки ищут новые способы привлечь участников и посетителей. О конкуренции в отрасли, влиянии санкций и ожиданиях бизнеса портал Ради Дома PRO поговорил с директором MosBuild Яковом Сыромятниковым.

 

— В наступающем году MosBuild исполняется 25 лет. Будет ли юбилейная выставка чем-то кардинально отличаться от своих предшественниц?

— Выставка 2019 года будет немного другой, чем раньше, потому что мы переезжаем в «Крокус Экспо». Это одна из самых больших площадок в Восточной Европе, и она позволит нам добавить еще несколько дополнительных секторов, сделав MosBuild одной из крупнейших выставок в масштабах всей Европы.

— Какими цифрами вы оперируете?

— В прошлом году у нас было 1 200 участников, 65 тыс. уникальных посетителей, около 3 500 делегатов и более 150 российских и иностранных спикеров контент-программ. В 2019 году по участникам мы уже выходим на цифру 1 500. Посетительский состав тоже изменится, но не столь значительно — мы ожидаем до 70 тыс. посетителей. Если в прошлом году у нас было всего около 70 тыс. кв. м, то в 2019 году площадь вырастет до 95-100 тыс. кв. м, и мы займем три павильона «Крокуса». Уже сейчас у нас продано порядка 80 тыс. кв. м.

— Такой прирост дадут новые сектора?

— Да, это в первую очередь окна и керамика. Сектора оконной технологии у нас не было с 2011 года, и то, что он снова появился, — наша большая победа.

— Почему на это понадобилось так много времени?

— Их самым главным требованием являлась площадка, и мы на протяжении нескольких лет обещали, что переедем в «Крокус». И в итоге сдержали слово, заключив с «Крокус Экспо» контракт на пять лет с пролонгацией на десять.

— Соседство с «Батиматом» вас не смущает?

— Как участник рынка мы положительно относимся к здоровой конкуренции. Конкуренция рождает новые идеи и, соответственно, спрос. Так что нет, не смущает. Мы всегда являлись большой выставкой, и та клиентская база, которая у нас есть, сегодня позволяет нам не смотреть на других игроков.

— Вернемся к новым разделам...

— Да, что касается сектора керамики, то это, без преувеличения, один из красивейших секторов, которого очень не хватало нашей выставке. В частности, участники сектора «Сантехника» очень давно просили нас поработать с керамикой, в прошлом году о ней спрашивали около 18 тыс. посетителей. То есть для нас это было задачей номер один, и мы провели огромную работу с отраслевыми ассоциациями Испании и Италии, которые подписали с нами долгосрочные контракты. Мы также провели переговоры с итальянской ассоциацией производителей оборудования для изготовления керамики ACIMAC. К нам присоединились такие гранды, как Atlas Group, FAP, Etalon, российский производитель Unitile, польский производитель Cersanit, один из крупнейших дистрибьюторов «Мосплитка». Словом, экспозиций уже сформировалась очень хорошая.

— Сколько стран примут участие в выставке?

— На данный момент у нас уже более 40 стран.

— Санкции и ослабление рубля как-то повлияли на это число?

— Я бы солгал, если бы сказал, что мы не чувствуем этого. Так, например, есть проблемы в секторе «Строительные материалы», который еще не оправился от кризиса. Его представители пока нехотя идут на выставки, что связано с той экономической ситуацией, которая сложилась не только в России, но и в мире. В целом, однако, я бы сказал, что тенденция всё же положительная. Несмотря на непростой рынок, компании хотят участвовать в выставке. Более того, период стагнации для них — хорошее время показать себя. Именно на спаде нужно больше вкладывать в маркетинг; когда экономика выйдет из этого пике, у вас, увы, больше не будет на это времени. И многие компании, которые это понимают, к нам присоединяются.

— Как изменится деловая программа выставки?

— Здесь мы продолжаем курс, взятый в 2018 году, когда вместе с экспонентами мы начали активно привлекать инфлюэнсеров: дизайнеров, архитекторов — словом, тех людей, которые непосредственно влияют на тренды. В 2019 году мы продолжим работать в этом направлении. Например, прямо на площадке мы построим дом площадью около 400 кв. м. Проектирует его сейчас Борис Уборевич-Боровский. Всего же в этом проекте будет задействовано около 10 ведущих дизайнеров России.

Другой проект, который, я уверен, будет интересен как посетителям, так и экспонентам, представит на выставке амбассадор MosBuild Диана Балашова. Проект называется «Виртуальная реальность», он позволит всем желающим поэкспериментировать с дизайном интерьера. Уже сейчас мы подбираем участников, которые смогут в рамках данного проекта показать свои новые линейки.

Нельзя не упомянуть и нашу региональную программу. Как вы знаете, мы проводим мероприятия не только непосредственно в дни работы выставки, но и в преддверии ее. Вместе с нашим партнером журналом Elle Decoration мы уже съездили в Красноярск, побывали в Санкт-Петербурге, только что вернулись из Новосибирска. По всей стране мы работаем с молодыми дизайнерами, приглашаем их на нашу выставку. Это хорошо для всех: участники получат возможность «открыть» свою продукцию не только Центральному федеральному округу, а всей России. Посетители — воочию увидеть новинки отрасли, встретиться с признанными экспертами, с тем же Уборевичем-Боровским, который, кстати сказать, будет у нас не только строить идеальный дом, но и готовить сырники. И это еще одна интересная «фишка», которая очень важна для нас. Мы не хотим быть обычной выставочной компанией, наша цель — изменить формат.

— А каков он, по-вашему, актуальный формат строительной выставки? За чем сегодня идут экспоненты?

— То, что мы многие годы понимали под словом «выставка»: стенды, два или три сотрудника на них, собирающие лиды, — себе изжило. Что сейчас хочет экспонент? Прежде всего — разнообразия: на выставке обязательно должны быть контент-программы, маркетинг-программы, выступления знаменитых архитекторов, дизайнеров, научных сотрудников, представителей различных секторов строителей. Каждый участник хочет интегрироваться в ту или иную программу, и мы им эту возможность даем. Вы знаете, я недавно был в Италии на выставке Cersaie. Так вот, если сравнивать MosBuild с ведущими европейскими выставки, мы увидим, что с точки зрения формата они сейчас переживают стагнацию. И участники покидают эти выставки, потому что им не хватает живого общения.

— Готов ли к этим переменам российский выставочный рынок?

— Не только MosBuild, все строительные выставки сегодня стремятся предложить рынку что-то новое и интересное, что-то такое, что принесет тем или иным компаниям пользу. Участие со стендом, скажем прямо, недешевое мероприятие, и понятно, что каждая компания внимательно считает, сколько контактов после каждой выставки ей удалось собрать. И, изменяя формат, мы в этом им помогаем.

— Каков ваш прогноз относительно будущего рынка? Можно ли говорить о том, что выставочный сектор сегодня консолидируется?

— Я бы не хотел говорить за весь выставочный бизнес в целом, но в сегменте строительных выставок консолидация, безусловно, есть. Сегодня всё идет к тому, что в скором времени в стране останется одна-две сильные выставки, и мы делаем всё, чтобы стать той площадкой, которая объединит всех ключевых игроков и все сектора строительного рынка. Забегая вперед, хочу отметить, что оконная технология и керамика — далеко не последние присоединения в истории MosBuild. В 2020-2021 годах вы увидите еще больше новых секторов, мы сейчас работаем над этим.
Выбор редакции
Две крупнейшие строительные выставки теперь будут проходить на одной площадке с разницей в две недели. В следующем году гостей и участников MosBuild впервые примет у себя «Крокус Экспо». Организаторы форума утверждают, что переезд вызван изменением формата и увеличением числа участников выставки.
compteur de visualisation article
 
СтройТоваротека®
Все товары
 
 
Новости партнеров
 
 
 
События
«Эко-Берег»
Международный архитектурный фестиваль
22.08.2019 - 24.08.2019
Подробнее
Interlight Russia | Intelligent building Russia
Международная выставка освещения, систем безопасности, автоматизации зданий и электротехники
10.09.2019 - 13.09.2019
Подробнее
PROESTATE 2019
Международный инвестиционный форум по недвижимости
18.09.2019 - 20.09.2019
Подробнее
Смотреть все события в календаре
 
Тематическое досье - СтройТоваротека
 
Партнеры
BRAER
dormakaba
PAROC
ROCKWOOL
TEHNONIKOL COMPANY
Best Water Technology (BWT)
Rockfon
KONSTRUKTOR
С нами
MosBuild
Retail Strategy Forum
ДЕНЬ ИННОВАЦИЙ
BIM форум
RosBuild 2019
InDecor Moscow 2018
Build School 2018
APKSM
НБЭСР
СПЗС
Союз Московских Архитекторов
Союз архитекторов
Союз строителей
  Календарь событий | Контакты | Реклама | Рассылка | Защита персональных данных  
© Кап Инфо Про 2017 - www.radidomapro.ru - Информация и новости об архитектуре, строительстве и недвижимости
Ссылки  : Темы | Фотогалерея | Мнение эксперта | Легкие новости | Видео | СтройТоваротека | MOSBUILD | Актуально | ГАЛС-Девелопмент | Rosbuild
Архитектура  : Градостроительство | Исторические здания | Дизайн | Легендарные архитекторы | Легендарные строения | Club AD | Ландшафт | Конкурсы
Строительство  : Зеленое Строительство | Тенденции | Дороги | Ремонт/Реконструкция
Недвижимость  : Жилая | Коммерческая | Спортивная | Промышленная | Управление
Государство  : Законодательство | Тендеры/Аукционы | Экономика
Производство и ритейл  : Стройматериалы | Оборудование
Экономика  : Экономика
СтройТоваротека  : Поиск товара | Досье Стройтоваротеки

Проекты французской группы Batiactu Groupe SAS :
awards.radidomapro.ru | di.radidoma.ru

ßíäåêñ.Ìåòðèêà