Вы будете перенаправлены на выбранную статью
Поиск товара:  ok
Подписка|О нас|Реклама
Ради Дома PRO
Новости Производство и ритейл Стройматериалы

Игорь Колынин, СТД «Петрович»: «Делать, как все, мы не будем»

Интервью 26/02/2019, Подготовила Татьяна Карабут
Игорь Колынин
Пресс-служба СТД «Петрович» ©

В середине февраля СТД «Петрович» открыл в Москве свой первый цифровой шоу-рум — виртуальную комнату, позволяющую «примерить» любые отделочные материалы из ассортимента сети. Не отходя от «кассы» или, точнее сказать, от планшета, корреспондент Ради Дома PRO попросил директора по маркетингу Игоря Колынина рассказать о дальнейших планах «Петровича» по завоеванию мира.

 

— В марте прошлого года вы говорили, что намерены существенно расширить свое присутствие в Москве. Все подумали, что речь идет о новых магазинах. Оказывается, вы имели в виду другой, новый канал продаж?

— Открывать магазины в Москве мы тоже будем. Но не в этом, а, скорее всего, в следующем году. Что касается нового формата, да, с помощью цифрового шоу-рума мы рассчитываем увеличить продажи в Москве. Сначала несколько месяцев мы будем тестировать новый проект, потом примем решение, где и сколько открывать еще. Но тиражировать шоу-румы мы точно будем и в Москве, и в Петербурге.

— В чем уникальность этого шоу-рума?

— По-отдельности используемые технологии не уникальны. Мы много где видим видеостены — даже в пределах того же «Афимолла» их можно наблюдать повсюду. Но нигде в мире эти интерактивные технологии не использовались для отрасли DIY. Когда делаешь ремонт, очень сложно представить, как будет выглядеть на стене та или иная плитка или обои, будут ли они сочетаться с выбранными дверьми и ламинатом. Поэтому нам важно было показать комнату, интерьер, чтобы потребитель смог «примерить» выбранные материалы и увидеть, как они будут выглядеть вживую и в натуральную величину. Здесь представлен полный ассортимент «Петровича». Если нужно, то консультанты всегда помогут рассчитать необходимый объем и сделать заказ. Цифровой шоу-рум станет еще одним, восьмым каналом продаж омниканальной бизнес-модели «Петровича». Можно, например, выбрать материалы на сайте или в цифровом шоу-руме, спроецировать на видеостенах, положить в корзину, потом приехать в наш магазин — потрогать их, если не понравилось, заменить, поехать домой, сделать примерку в 3D-шоуруме, еще подумать и в итоге оформить доставку через колл-центр. Возможны разные схемы.

— Пока сложно прогнозировать, но, допустим, новый канал станет пользоваться бешеной популярностью, выстроятся очереди. Готова ли будет омниканальная система «Петровича» обработать резко увеличившийся поток? Не даст ли сбоя?

— Год назад у нас по Москве был прирост 100%. В этом — больше 70%. То есть мы почти удвоились. И в следующем году у нас большие планы по приросту — порядка 50%. Сбоев мы не боимся, их не было и не будет — у нас заложен приличный резерв роста. Для нас выполнять обещания перед покупателем очень важно.

— Если говорить о новых «физических» магазинах, не планируете их открывать вместо магазинов Castorama? Вас называли одним из претендентов на их приобретение в Москве.

— Мы никогда не рассматривали приобретение магазинов Castorama просто потому, что у нас другой формат продаж: у них большие торговые залы, а у нас небольшой торговый зал и большая зона склада. Они не подходят нам и по месторасположению. Новые магазины «Петровича» появятся в московском регионе в других локациях, продуманных с точки зрения логистики.

— Есть у вас на московском рынке какие-то сложности? Например, большое количество магазинов «Леруа Мерлен» — чувствуете их давление?

— На московском рынке «Леруа», конечно, доминирует. Никуда от этого не денешься. Здесь у них и в В2В-позиции мощные, и интернет развивают. Они делают все правильно. У них будущее хорошее.

Самое неправильное — смотреть на конкурентов и бояться. Или бояться и делать так же. «Леруа», например, очень понравилась наша выставка сухих смесей. Пожалуйста, нам не жалко. Но нам копировать не у кого, потому что «Петрович» создает новые стандарты рынка.

Есть пара компаний — Lowe’s и Home Depot. Они уделяют инновациям действительно много времени и, действительно, у них есть интересные вещи. За ними интересно наблюдать, но не копировать. Ведь копия всегда хуже, и ты никогда не знаешь, какая идея заложена в проекте. Для «Петровича» важно создать сервис, который оценит покупатель. Мы разговариваем с клиентом и создаем то, что для него ценно. Это простые истины.

— В недавнем интервью один из ваших коллег, управляющий партнер сети «220 вольт» Алексей Федоров, высказал мнение, что «Петрович» будет продан какому-нибудь западному фонду, как только отменят санкции. Как вам такой сценарий?

— Скоро состоится отборочный тур битвы экстрасенсов. Алексею с его способностью смотреть в будущее однозначно стоит в нем поучаствовать. В качестве белого электромага 220-ого уровня.

— В Питере ваш рост закончился? Тем более, после открытия магазинов «Леруа Мерлен» на месте «К-Рауты».

— Напротив. При огромной доле рынка в Петербурге мы продолжаем расти и там — 17,8% по прошлому году. И, что характерно, с открытием магазинов «Леруа Мерлен» мы растем только быстрее. В сентябре французы открылись дверь в дверь с нашим магазином. И что мы наблюдаем? У нас и до этого выручки росли, а потом стали расти еще больше. Когда к нам приходят оттуда, остаются у нас. Мы просто лучше.

— То есть, вопреки предсказаниям вашего коллеги, через пять лет вы останетесь на рынке? А что будет с рынком через пять лет?

— Я думаю, что через пять лет вне всякого сомнения на рынке будут существовать омниканальные компании. Те, у кого есть и офлайн, и онлайн. В сегменте DIY важно иметь офлайн. Потому что есть ряд товаров, которые ты не выберешь онлайн. По крайней мере, через пять лет. Может быть, через 15-20 лет теоретически. Но не сейчас. Ну, а мы через пять лет рассчитываем не просто существовать, а быть к тому времени гигантами.

— Следующей на вылет будет OBI?

— Не исключено. Они, конечно, сейчас вынуждены были снизить цены. Поэтому их трехлетнее падение выручки приостановилось. Самое главное в позиционировании и ценности, которые они несут клиентам.

— У «Петровича» силен e-commerce. Нет идеи «отмаркеплейситься»?

— У нас e-com растет быстрее. Он уже занимает долю почти 40% от розницы. В Москве практически 50% — это e-com. И мы будем, безусловно, развивать это направление. Но чего-то нового придумать именно как маркетплейс уже невозможно. А пытаться сейчас соревноваться с Ozon или Wildberries или другими — это самоубийство. К тому же они не прибыльны все. Amazon только лет через 15 начал генерить прибыль. А мы не хотим идти по пути неприбыльных компаний — это не наш метод. Мы просто будем предлагать людям лучшее и другое. У нас своя уникальная история, в которой заложены определенные ценности. Делать, как все, мы не будем. Делать лучше и по-другому — это да.

Узнать больше о планах СТД «Петрович» читатели Ради Дома PRO смогут из первых рук на сессиях IV Retail Strategy Forum, который состоится в Москве 28 февраля. Подробности — на сайте форума.
Выбор редакции
СТД «Петрович» продолжает внедрять инновационные форматы на российском рынке DIY. Накануне в Москве открылся уникальный шоу-рум сети, представляющий собой «комнату» с цифровыми экранами, на которые проецируются изображения отделочных материалов. Тут же можно подсчитать необходимое количество товара и сделать заказ. Корреспондент Ради Дома PRO убедился лично, насколько визуализация процесса облегчает жизнь тем, кто отважился на ремонт.
compteur de visualisation article
 
СтройТоваротека®
Все товары
 
 
Новости партнеров
 
 
 
События
«Эко-Берег»
Международный архитектурный фестиваль
22.08.2019 - 24.08.2019
Подробнее
Interlight Russia | Intelligent building Russia
Международная выставка освещения, систем безопасности, автоматизации зданий и электротехники
10.09.2019 - 13.09.2019
Подробнее
PROESTATE 2019
Международный инвестиционный форум по недвижимости
18.09.2019 - 20.09.2019
Подробнее
Смотреть все события в календаре
 
Тематическое досье - СтройТоваротека
 
Партнеры
BRAER
dormakaba
PAROC
Best Water Technology (BWT)
TEHNONIKOL COMPANY
ROCKWOOL
Rockfon
KONSTRUKTOR
С нами
MosBuild
Retail Strategy Forum
ДЕНЬ ИННОВАЦИЙ
BIM форум
RosBuild 2019
InDecor Moscow 2018
Build School 2018
APKSM
НБЭСР
СПЗС
Союз Московских Архитекторов
Союз архитекторов
Союз строителей
  Календарь событий | Контакты | Реклама | Рассылка | Защита персональных данных  
© Кап Инфо Про 2017 - www.radidomapro.ru - Информация и новости об архитектуре, строительстве и недвижимости
Ссылки  : Темы | Фотогалерея | Мнение эксперта | Легкие новости | Видео | СтройТоваротека | MOSBUILD | Актуально | ГАЛС-Девелопмент | Rosbuild
Архитектура  : Градостроительство | Исторические здания | Дизайн | Легендарные архитекторы | Легендарные строения | Club AD | Ландшафт | Конкурсы
Строительство  : Зеленое Строительство | Тенденции | Дороги | Ремонт/Реконструкция
Недвижимость  : Жилая | Коммерческая | Спортивная | Промышленная | Управление
Государство  : Законодательство | Тендеры/Аукционы | Экономика
Производство и ритейл  : Стройматериалы | Оборудование
Экономика  : Экономика
СтройТоваротека  : Поиск товара | Досье Стройтоваротеки

Проекты французской группы Batiactu Groupe SAS :
awards.radidomapro.ru | di.radidoma.ru

ßíäåêñ.Ìåòðèêà