Вы будете перенаправлены на выбранную статью
Поиск товара:  ok
Подписка|О нас|Реклама
Ради Дома PRO
Новости Производство и ритейл Стройматериалы

Игорь Колынин, СТД «Петрович»: «Делать, как все, мы не будем»

Интервью 26/02/2019, Подготовила Татьяна Карабут
Игорь Колынин
Пресс-служба СТД «Петрович» ©

В середине февраля СТД «Петрович» открыл в Москве свой первый цифровой шоу-рум — виртуальную комнату, позволяющую «примерить» любые отделочные материалы из ассортимента сети. Не отходя от «кассы» или, точнее сказать, от планшета, корреспондент Ради Дома PRO попросил директора по маркетингу Игоря Колынина рассказать о дальнейших планах «Петровича» по завоеванию мира.

 

— В марте прошлого года вы говорили, что намерены существенно расширить свое присутствие в Москве. Все подумали, что речь идет о новых магазинах. Оказывается, вы имели в виду другой, новый канал продаж?

— Открывать магазины в Москве мы тоже будем. Но не в этом, а, скорее всего, в следующем году. Что касается нового формата, да, с помощью цифрового шоу-рума мы рассчитываем увеличить продажи в Москве. Сначала несколько месяцев мы будем тестировать новый проект, потом примем решение, где и сколько открывать еще. Но тиражировать шоу-румы мы точно будем и в Москве, и в Петербурге.

— В чем уникальность этого шоу-рума?

— По-отдельности используемые технологии не уникальны. Мы много где видим видеостены — даже в пределах того же «Афимолла» их можно наблюдать повсюду. Но нигде в мире эти интерактивные технологии не использовались для отрасли DIY. Когда делаешь ремонт, очень сложно представить, как будет выглядеть на стене та или иная плитка или обои, будут ли они сочетаться с выбранными дверьми и ламинатом. Поэтому нам важно было показать комнату, интерьер, чтобы потребитель смог «примерить» выбранные материалы и увидеть, как они будут выглядеть вживую и в натуральную величину. Здесь представлен полный ассортимент «Петровича». Если нужно, то консультанты всегда помогут рассчитать необходимый объем и сделать заказ. Цифровой шоу-рум станет еще одним, восьмым каналом продаж омниканальной бизнес-модели «Петровича». Можно, например, выбрать материалы на сайте или в цифровом шоу-руме, спроецировать на видеостенах, положить в корзину, потом приехать в наш магазин — потрогать их, если не понравилось, заменить, поехать домой, сделать примерку в 3D-шоуруме, еще подумать и в итоге оформить доставку через колл-центр. Возможны разные схемы.

— Пока сложно прогнозировать, но, допустим, новый канал станет пользоваться бешеной популярностью, выстроятся очереди. Готова ли будет омниканальная система «Петровича» обработать резко увеличившийся поток? Не даст ли сбоя?

— Год назад у нас по Москве был прирост 100%. В этом — больше 70%. То есть мы почти удвоились. И в следующем году у нас большие планы по приросту — порядка 50%. Сбоев мы не боимся, их не было и не будет — у нас заложен приличный резерв роста. Для нас выполнять обещания перед покупателем очень важно.

— Если говорить о новых «физических» магазинах, не планируете их открывать вместо магазинов Castorama? Вас называли одним из претендентов на их приобретение в Москве.

— Мы никогда не рассматривали приобретение магазинов Castorama просто потому, что у нас другой формат продаж: у них большие торговые залы, а у нас небольшой торговый зал и большая зона склада. Они не подходят нам и по месторасположению. Новые магазины «Петровича» появятся в московском регионе в других локациях, продуманных с точки зрения логистики.

— Есть у вас на московском рынке какие-то сложности? Например, большое количество магазинов «Леруа Мерлен» — чувствуете их давление?

— На московском рынке «Леруа», конечно, доминирует. Никуда от этого не денешься. Здесь у них и в В2В-позиции мощные, и интернет развивают. Они делают все правильно. У них будущее хорошее.

Самое неправильное — смотреть на конкурентов и бояться. Или бояться и делать так же. «Леруа», например, очень понравилась наша выставка сухих смесей. Пожалуйста, нам не жалко. Но нам копировать не у кого, потому что «Петрович» создает новые стандарты рынка.

Есть пара компаний — Lowe’s и Home Depot. Они уделяют инновациям действительно много времени и, действительно, у них есть интересные вещи. За ними интересно наблюдать, но не копировать. Ведь копия всегда хуже, и ты никогда не знаешь, какая идея заложена в проекте. Для «Петровича» важно создать сервис, который оценит покупатель. Мы разговариваем с клиентом и создаем то, что для него ценно. Это простые истины.

— В недавнем интервью один из ваших коллег, управляющий партнер сети «220 вольт» Алексей Федоров, высказал мнение, что «Петрович» будет продан какому-нибудь западному фонду, как только отменят санкции. Как вам такой сценарий?

— Скоро состоится отборочный тур битвы экстрасенсов. Алексею с его способностью смотреть в будущее однозначно стоит в нем поучаствовать. В качестве белого электромага 220-ого уровня.

— В Питере ваш рост закончился? Тем более, после открытия магазинов «Леруа Мерлен» на месте «К-Рауты».

— Напротив. При огромной доле рынка в Петербурге мы продолжаем расти и там — 17,8% по прошлому году. И, что характерно, с открытием магазинов «Леруа Мерлен» мы растем только быстрее. В сентябре французы открылись дверь в дверь с нашим магазином. И что мы наблюдаем? У нас и до этого выручки росли, а потом стали расти еще больше. Когда к нам приходят оттуда, остаются у нас. Мы просто лучше.

— То есть, вопреки предсказаниям вашего коллеги, через пять лет вы останетесь на рынке? А что будет с рынком через пять лет?

— Я думаю, что через пять лет вне всякого сомнения на рынке будут существовать омниканальные компании. Те, у кого есть и офлайн, и онлайн. В сегменте DIY важно иметь офлайн. Потому что есть ряд товаров, которые ты не выберешь онлайн. По крайней мере, через пять лет. Может быть, через 15-20 лет теоретически. Но не сейчас. Ну, а мы через пять лет рассчитываем не просто существовать, а быть к тому времени гигантами.

— Следующей на вылет будет OBI?

— Не исключено. Они, конечно, сейчас вынуждены были снизить цены. Поэтому их трехлетнее падение выручки приостановилось. Самое главное в позиционировании и ценности, которые они несут клиентам.

— У «Петровича» силен e-commerce. Нет идеи «отмаркеплейситься»?

— У нас e-com растет быстрее. Он уже занимает долю почти 40% от розницы. В Москве практически 50% — это e-com. И мы будем, безусловно, развивать это направление. Но чего-то нового придумать именно как маркетплейс уже невозможно. А пытаться сейчас соревноваться с Ozon или Wildberries или другими — это самоубийство. К тому же они не прибыльны все. Amazon только лет через 15 начал генерить прибыль. А мы не хотим идти по пути неприбыльных компаний — это не наш метод. Мы просто будем предлагать людям лучшее и другое. У нас своя уникальная история, в которой заложены определенные ценности. Делать, как все, мы не будем. Делать лучше и по-другому — это да.

Узнать больше о планах СТД «Петрович» читатели Ради Дома PRO смогут из первых рук на сессиях IV Retail Strategy Forum, который состоится в Москве 28 февраля. Подробности — на сайте форума.
Выбор редакции
СТД «Петрович» продолжает внедрять инновационные форматы на российском рынке DIY. Накануне в Москве открылся уникальный шоу-рум сети, представляющий собой «комнату» с цифровыми экранами, на которые проецируются изображения отделочных материалов. Тут же можно подсчитать необходимое количество товара и сделать заказ. Корреспондент Ради Дома PRO убедился лично, насколько визуализация процесса облегчает жизнь тем, кто отважился на ремонт.
compteur de visualisation article
Важное сегодня
 
СтройТоваротека®
Все товары
 
 
 
Новости партнеров
 
 
 
События
Securika Moscow
25-я Международная выставка технических средств охраны и оборудования для обеспечения безопасности и противопожарной защиты
19.03.2019 - 22.03.2019
Подробнее
AlumForum 2019
Форум «Алюминий в архитектуре и строительстве» (в рамках RosBuild 2019)
02.04.2019 - 05.04.2019
Подробнее
Мир стекла 2019
«МИР СТЕКЛА» – крупнейшая в России международная выставка стеклопродукции, технологий и оборудования для изготовления стекла
02.04.2019 - 05.04.2019
Подробнее
Смотреть все события в календаре
 
Тематическое досье - СтройТоваротека
 
Партнеры
BRAER
PAROC
dormakaba
ROCKWOOL
ROCKFON
Best Water Technology (BWT)
TEHNONIKOL COMPANY
KONSTRUKTOR
С нами
MosBuild
Retail Strategy Forum
ДЕНЬ ИННОВАЦИЙ
BIM форум
RosBuild 2019
Aquatherm Moscow
InDecor Moscow 2018
PROESTATE 2018
Build School 2018
APKSM
Зеленые стандарты
НБЭСР
СПЗС
Союз Московских Архитекторов
Союз архитекторов
Союз строителей
Форум региональных строителей
  Календарь событий | Контакты | Реклама | Рассылка | Защита персональных данных  
© Кап Инфо Про 2017 - www.radidomapro.ru - Информация и новости об архитектуре, строительстве и недвижимости
Ссылки  : Темы | Фотогалерея | Мнение эксперта | Легкие новости | Видео | СтройТоваротека | MOSBUILD | Актуально | ГАЛС-Девелопмент | Rosbuild
Архитектура  : Градостроительство | Исторические здания | Дизайн | Легендарные архитекторы | Легендарные строения | Club AD | Ландшафт | Конкурсы
Строительство  : Зеленое Строительство | Тенденции | Дороги | Ремонт/Реконструкция
Недвижимость  : Жилая | Коммерческая | Спортивная | Промышленная | Управление
Государство  : Законодательство | Тендеры/Аукционы | Экономика
Производство и ритейл  : Стройматериалы | Оборудование
Экономика  : Экономика
СтройТоваротека  : Поиск товара | Досье Стройтоваротеки

Проекты французской группы Batiactu Groupe SAS :
awards.radidomapro.ru | di.radidoma.ru

ßíäåêñ.Ìåòðèêà