Вы будете перенаправлены на выбранную статью
Поиск товара:  ok
Подписка|О нас|Реклама
Ради Дома PRO
Новости Производство и ритейл Стройматериалы

Марина Потокер, Rockwool: «Рынок начинает восстанавливаться»

Интервью 17/01/2018, Подготовила Татьяна Карабут
Марина Потокер
Пресс-служба компании Rockwool ©

В конце прошлого года ведущий производитель теплоизоляционных материалов Rockwool Russia объявил о повышении цен на свою продукцию. Его генеральный директор Марина Потокер в эксклюзивном интервью Ради Дома PRO рассказала о том, почему было принято такое решение, каким был для компании и рынка 2017 год и каким обещает стать 2018-й.

 

— Каким 2017 год стал для вашей компании: все ли удалось реализовать, что не удалось и почему? И каким был год в целом для рынка?

— Год для Rockwool оказался успешным как на мировом рынке, так и в России. Буквально недавно вышел отчет за третий квартал, из которого можно наблюдать рост показателей практически во всех регионах присутствия компании как в дивизионе, который отвечает за теплоизоляцию, так и в дивизионе системном. На рынках Северной Америки и Азии рост в местных валютах составил 5,6%. В Западной Европе продажи выросли на 8,4% в местных валютах. Особенно хорошие результаты показали рынки Германии, Великобритании и Нидерландов. В Восточной Европе продажи увеличились на 7,3% в местных валютах.

В России мы также очень успешно прошли этот год — достигнута положительная динамика по сравнению с предыдущим годом. Во время высокого сезона у большинства игроков на рынке наблюдался дефицит продукции и, в связи с этим, увеличение сроков поставок. То есть мы видим, что постепенно рынок восстанавливается.

Объявлено о новом инвестиционном проекте на территории завода в Елабуге, который будет производить субстрат из каменной ваты для растениеводства. Инвестиции в проект составят 7,5 млн. евро. Данный продукт уже представлен в России — мы импортируем его с заводов Rockwool в Польше и Голландии, а с конца второго квартала 2018 года откроем производство в России, что позволит использовать российское сырье и сократит сроки поставок. Продукт очень востребован и у нас уже есть долгосрочные контракты.

В этом году нам удалось внедрить инновационные решения — на всех четырёх заводах представлена технология Power+ (пауэр плюс), которая позволила усилить прочностные характеристики продуктов и акустические параметры.

— Насколько вообще перспективно в России развивать сегмент по производству акустических материалов? Ведь на акустику обращают внимание если не в последнюю, то точно не в первую очередь.

— Только сейчас российские потребители стали понемногу осознавать важность этого вопроса. Ведь речь идет не только об акустическом комфорте, но и об акустической безопасности: раздражение и стресс отражаются на нашем здоровье. Проблема на сегодняшний день очень острая.

Девелоперы продают квартиры в большинстве случаев без отделки, перекладывая решение этой проблемы на потребителя. А если жилье сдается уже с отделкой, то проблемы звукоизоляции там решаются недостаточно. И пока, увы, достучаться до девелоперов в этом смысле не получается. Но, с другой стороны, это значит, что перспективы развития этого сегмента огромны. Необходимо объяснять потребителю важность этой проблемы, надо говорить о ней, иначе вопрос с мертвой точки не сдвинуть.

— Но в промышленных объектах, на госстройках ваши акустические материалы присутствуют?

— Конечно. Например, на многих стадионах к ЧМ-2018 по футболу использована наша продукция (стадионы в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Казани, Калининграде, Саранске, Самаре, Нижнем Новгороде и др.). Борьба за каждый стадион была серьезная. Но нам удавалось выигрывать тендеры. У нас есть уникальные продукты, которые имеют преимущества перед конкурентами — это продукты двойной плотности, техническая изоляция. Плюс у нас хорошая репутация и проверенный временем бренд, отличительными чертами которого являются качество и стабильность.

— У вас есть еще одно ключевое направление — пожаробезопасность. Мы все помним трагедию в Лондоне. Но в России тоже наверняка не все гладко с соблюдением требований пожаробезопасности?

— Трагедия в Лондоне — абсолютно вопиющий случай. Жилой дом по программе повышения энергоэффективности прошел реновацию: была сделана система навесного вентилируемого фасада с утеплением, но на пожаробезопасность закрыли глаза. Из-за чего огонь стремительно распространялся с нижних этажей вверх, как по фитилю, и сопровождался мощными выбросами токсичного дыма.

Мы активно работаем в направлении пожарной безопасности. И хочу отметить, что по сравнению с Англией нормы пожаробезопасности в России жестче. Хотя мы видим пробелы и несовершенства в нормах по определению классов пожаробезопасности. Известны случаи, когда на продукт выдавались одни документы, а продукт по факту оказывался другим. Что Rockwool может сделать в этом направлении? Мы проводим акцию «Проверь на горючесть» — потребитель может абсолютно бесплатно проверить утеплитель любого производителя в независимой сертифицированной лаборатории и быть уверенным в материале, который он покупает.

В своем продукте мы уверены. Каменная вата произведена из натурального камня, а он гореть не может. Поэтому у нашего материала самый высокий уровень пожарной безопасности. У разных производителей есть разные системы сертификации продукта. Мы проводим независимые пожарные испытания своей продукции, перед выводом нового продукта мы получаем необходимые сертификаты. Более того, на протяжении всего производственного цикла отбираются партии для проверки на химический состав, который подтверждает, в том числе, и пожарную безопасность. Наша каменная вата, входящая в состав систем конструктивной огнезащиты зданий, способна продержаться против огня в течение 240 минут.

— Насколько вам в этом смысле мешают недобросовестные производители и несовершенства нашего нормотворчества? Не секрет, что зачастую сертификаты выдаются без испытаний.

— Rockwool присутствует на рынке много лет. И все это время мы активно принимаем участие в развитии нормотворчества, привнося европейский опыт, предлагая различные продукты и решения.

Насколько нам это мешает? Конечно, мешает, потому что из-за недобросовестных производителей дискредитируется весь рынок. Поэтому нам важно проводить правильную коммуникацию — всеми доступными способами показывать и рассказывать людям, что такое пожарная безопасность, какие решения позволят им обезопасить себя в своих квартирах, офисах, промышленных зданиях.

— Контрафактной продукции стало за последние несколько лет, по вашим наблюдениям, больше/меньше?

— Не могу сказать, что ее становится меньше. И здесь способ борьбы один — много и публично говорить об этом с потребителями и надзорными органами.

— Недавно вы объявили, что повышаете цены на свою продукцию — на сколько повысили и почему?

— На это повлияли несколько факторов. Как я уже говорила, рынок начинает восстанавливаться. Компания Rockwool постоянно ведет инновационные разработки, инвестиционные проекты, что требует человеческих и материальных затрат. Наряду с этим, инфляцию никто не отменял. В кризис, когда уровень инфляции поднялся выше 13%, мы смогли удержать цены, но всему наступает предел. Два года мы держали цены на одном уровне, хотя раньше пересматривали ценовую политику раз в полгода. И с 1 января 2018 года мы объявили о повышении стоимости на продукцию Rockwool в зависимости от категории материала в среднем на 7%. Я считаю, что стратегия ценообразования должна справедливо отражать качество и сервис продукта, который мы предоставляем, чтобы иметь возможность дальнейшего развития. Наши клиенты понимают, почему мы это делаем. В этой цене мы гарантируем качество и сервис — неизменные атрибуты компании. Предполагаю, что и многие другие игроки строительного рынка также готовы к повышению цен в самое ближайшее время.

— То есть можно сказать, что рынок и производители оправились, наконец, от кризиса 2014 года? А чему он вас научил?

— Я считаю, что мы с этим кризисом справились лучше, чем отрасль в принципе — мы не снижались так резко, как снижался рынок. Я считаю, что благодаря двухлетнему кризису, мы стали гораздо эффективнее, научились быстрее принимать взвешенные решения. Компетенции сотрудников серьезно выросли. Любой успех дает ощущение эйфории, и плохие уроки быстро забываются. Но после этого кризиса мы приняли для себя решение — чтобы не оказаться неподготовленными в следующий раз, надо быть в тонусе, вне зависимости от того, насколько успешно складываются дела сейчас.

— 2018 год будет для вас каким, по вашим прогнозам?

— Амбициозным во всех направлениях, динамичным, более жестким. Есть факторы, которые определенно сыграют на руку развитию рынка. Это, в частности, развитие ипотечного кредитования, которое будет подстегивать жилищное строительство. На мой взгляд, государство будет уделять внимание строительной отрасли, потому что это серьезный сегмент экономики. Также, учитывая большой жилищный фонд России, и что многое было построено в советское время, особого внимания требует вопрос энергоэффективности этих зданий. Мы верим, что эта программа постепенно будет развиваться.

Хотя, к сожалению, на данный момент она не лоббируется государством из-за отсутствия финансирования. В идеале необходим заинтересованный инвестор, но и в этом случае инвестиции окупятся не раньше, чем через 7-8 лет, а для российского бизнеса это долго. Со своей стороны мы работаем с Минстроем в составе Росизола. У нас был хороший опыт в Выборге: вместе с администрацией Ленинградской области мы реализовали проект по повышению энергоэффективности жилого здания. Для этого был выбран типовой 9-этажный панельный дом, где люди жаловались на банальные проблемы — одни мерзли, другие мучились от жары. Мы предложили утеплить чердак, подвал и трубы горячего отопления, что помогло решить проблему равномерного распределения тепла в здании и, соответственно, привело к сокращению затрат на отопление. Мы рассчитываем вовлечь в эту программу власти и других регионов, в особенности Москвы и Московской области.

— Будете в реновации участвовать? Вы выходили на московские власти с какими-то предложениями?

— Мы обязательно будем участвовать в программе реновации и ведем активные переговоры с московскими властями на этот счет.

— Будете в следующем году строить, увеличивать мощности или приобретать готовые активы?

— Разные варианты возможны. На готовые активы тоже смотрим.
Выбор редакции
Портал Ради Дома PRO продолжает подводить итоги года. О наиболее интересных решениях и материалах, заявивших о себе в уходящем году, мы попросили рассказать главного архитектора Института современных строительных технологий Олега Потапченко.
compteur de visualisation article
 
СтройТоваротека®
Все товары
 
 
Новости партнеров
 
 
 
События
БУДПРАГРЭС
БУДПРАГРЭС - самая значимая в Беларуси выставка, которая успешно представляет строительную индустрию уже четверть века.
04.09.2018 - 07.09.2018
Подробнее
Heimtextil Russia 2018
Международная выставка домашнего текстиля и тканей для оформления интерьера
18.09.2018 - 20.09.2018
Подробнее
PROESTATE 2018
Международный инвестиционный форум по недвижимости
19.09.2018 - 21.09.2018
Подробнее
Смотреть все события в календаре
 
Тематическое досье - СтройТоваротека
 
Партнеры
BRAER
REHAU
PAROC
Best Water Technology (BWT)
ROCKFON
TEHNONIKOL COMPANY
PROMAT
ROCKWOOL
KONSTRUKTOR
С нами
ДЕНЬ ИННОВАЦИЙ 2018
Retail Strategy Forum
MosBuild
InDecor Moscow 2018
HI-TECH Building
PROESTATE 2018
Build School 2018
APKSM
Aquatherm Moscow
Зеленые стандарты
НБЭСР
СПЗС
Союз Московских Архитекторов
Союз архитекторов
Союз строителей
Форум региональных строителей
  Календарь событий | Контакты | Реклама | Рассылка | Защита персональных данных  
© Кап Инфо Про 2017 - www.radidomapro.ru - Информация и новости об архитектуре, строительстве и недвижимости
Ссылки  : Темы | Фотогалерея | Мнение эксперта | Легкие новости | Видео | СтройТоваротека | MOSBUILD | BATIMAT | Актуально | ГАЛС-Девелопмент | Бон Тон
Архитектура  : Градостроительство | Исторические здания | Дизайн | Легендарные архитекторы | Легендарные строения | Club AD | Ландшафт | Конкурсы
Строительство  : Зеленое Строительство | Тенденции | Дороги | Ремонт/Реконструкция
Недвижимость  : Жилая | Коммерческая | Спортивная | Промышленная | Управление
Государство  : Законодательство | Тендеры/Аукционы | Экономика
Производство и ритейл  : Стройматериалы | Оборудование
Экономика  : Экономика
СтройТоваротека  : Поиск товара | Досье Стройтоваротеки

Проекты французской группы Batiactu Groupe SAS :
awards.radidomapro.ru | di.radidoma.ru

ßíäåêñ.Ìåòðèêà