Вы будете перенаправлены на выбранную статью
Поиск товара:  ok
Подписка|О нас|Реклама
Ради Дома PRO
Новости Производство и ритейл Стройматериалы

Строительный ритейл перед бурей: о чем говорили на Retail Strategy Forum

Актуально 06/04/2018, Сергей Кондраков, Татьяна Карабут
Фото Ради Дома PRO
Фото Ради Дома PRO ©

Строительный ритейл на пороге революционных потрясений. Уже через несколько лет рынок DIY может измениться до неузнаваемости, и его игрокам придется проявить недюжинную гибкость, чтобы не остаться за бортом. Главные угрозы, вызовы и перспективы торговли строительно-отделочными материалами обсудили участники III Retail Strategy Forum.

 

В четверг, 5 апреля, в столичном «Крокус Экспо» прошел III Retail Strategy Forum — ежегодное мероприятие, посвященное тенденциям и перспективам строительного ритейла в России.

Деловую программу форума открыл круглый стол «Ритейл на переломе: кто останется на рынке DIY». Первым достижения и планы своей сети представил директор по маркетингу «Леруа Мерлен» Филипп Мужо. Он напомнил, что на сегодняшний день французская сеть насчитывает в России уже 75 гипермаркетов. Еще 25 магазинов запланировано к открытию в 2018 году.

Растут и финансовые показатели компании. Так, по итогам 2017 года выручка «Леруа Мерлен» составил уже 266 млрд руб. В целом с 2002 года компания инвестировала в российскую сеть 1,3 млрд евро, что, по данным GFK Retail Audit, позволило ей занять 12,8% рынка DIY в стране.

Впечатляющие успехи продемонстрировала и крупнейшая российская сеть СТД «Петрович». По словам ее директора по маркетингу Игоря Колынина, в прошлом году «Петровичу» впервые удалось выйти на второе место в рейтинге крупнейших операторов DIY, обойдя OBI. Впрочем, до «Леруа Мерлен» петербуржцам пока далеко, и они это прекрасно понимают. «Когда мы соревнуемся с компанией, обладающей таким невероятным финансовым ресурсом, которая, как крейсер, идет вперед, нужно действовать как партизан, придумывая инновации. Выжить в этом сложном мире можно только действуя нестандартно», — уверен Колынин.

Те проекты, над которыми сейчас работает «Петрович», не имеют аналогов в мире, заверил эксперт. Впрочем, и то, что «Петрович» уже принес на московский рынок, сильно изменило столичный DIY. «Когда человек покупает ремонт, он начинает считать, где ему выгодно. А выгодно ему там, где весь процесс покупки приносит ему ощутимую экономию. Сервис как раз ее приносит», — объясняет Колынин.

Это, однако, только начало. «Ритейл меняется не так быстро, как технологии. Но, поверьте, когда придет волна, то смоет всех, кто не готов. Это будет полное изменение потребительского поведения», — предостерег эксперт.

Директор по маркетингу ТК «Каширский двор» Борис Сидоров рассказал о том, каким образом производителям можно конкурировать с сетями за счет различных форматов продвижения своих товаров, а также собственной розницы.

В последнем случае, по словам эксперта, важно правильно представить свой товар потребителю. Когда в прошлом году «Каширский двор» пришел к выводу, что большинство покупателей приезжают в торговый центр только на конечном этапе ремонтных работ, возникла идея сервиса готовых ремонтов. На территории комплекса открылось несколько шоу-румов — и они сразу привлекли внимание посетителей, еще даже не получивших ключи от приобретенных квартир.

«Нам не нужно возить мешки, мы работаем с другой аудиторией и работаем комплексно. Акцент делается на решении потребительских задач и синергии с производителями, дизайн-студиями, застройщиками, чтобы сократить временные затраты заказчика», — резюмировал Сидоров.

Вторая часть деловой программы форума была посвящена экспертным сессиям. Первой с докладом о структурных сдвигах на розничном рынке отделочных материалов выступила партнер компании IndexBox Russia Екатерина Колина. «Несмотря на то, что реальные доходы населения не растут уже четвертый год, покупатели решили отойти от сберегательной модели потребления», — отметил эксперт.

Отсюда — зафиксированное аналитиками повышение требований потребителей к качеству продукта и, соответственно, сокращение доли товаров эконом-класса, что особенно заметно в сегменте плитки и керамогранита. Кроме того, растет интерес потребителей к комплексным решениям. По данным компании, с 2010 по 2017 год их доля в общем объеме предложения отделочных материалов выросла с 1% до 9%.

О том, с какими вызовами сталкиваются сегодня традиционные сети DIY и как они на эти вызовы отвечают, рассказал директор по мерчендайзингу «Леруа Мерлен» Максим Демидов. Если раньше, по его словам, для успешной деятельности было достаточно низких цен, хорошего ассортимента и физической доступности товаров в магазине, то сейчас этого уже мало. «Мы хотим перейти от статуса магазина-дистрибьютора к магазину решений, а физическая доступность должна превратится в доступность омниканальную», — отметил топ-менеджер.

Примерами практической реализации новой концепции стали пять магазинов «Леруа Мерлен», открывшиеся в декабре 2017 года в Калининграде, Перми, Троицке, Курске и Тюмени. Впрочем, полностью обновленной сеть планирует предстать в своих новых гипермаркетах в подмосковном Домодедове и в московском квартале ЗИЛ — их открытие намечено на вторую половину 2018 года.

Об условиях сотрудничества с поставщиками рассказал руководитель отдела закупок «Строительные материалы и лесопиломатериалы» СТД «Петрович» Олег Изварин. В своем выступлении он уделил особое внимание тому, как формируются требования, предъявляемые закупщиками сети к поставщикам разных товаров. В зависимости от товарных групп эти требования могут сильно различаться, отметил Изварин, однако в рамках одного рынка коммерческие условия для производителей, как правило, одинаковы.

«Мы никогда не согласимся на условия худшие, чем те, которые уже сложились в той или иной отрасли. Это не жесткие требования сетей к поставщикам, а правила игры, которые когда-то сформировали ваши конкуренты», — обратился спикер к присутствовавшим в зале представителям компаний-производителей.

Котрейдинг в DIY стал темой выступления директора по маркетингу ТК «Каширский Двор» Бориса Сидорова. «Под котрейдингом мы понимаем формат взаимодействия с участием потребителя, поставщика и производителя, направленный на достижение общей цели, — пояснил эксперт. — Наша задача в том, чтобы помочь потребителю сделать правильный выбор».


По вопросам получения материалов форума обращайтесь по телефону +7 499 558 17 50 доб.135.
Выбор редакции
Российские предприятия научились производить не только молоко и сыр, но и отделочные материалы. Уже сейчас доля отечественных товаров в ведущих сетях DIY по многим позициям превышает 50%, и на этом импортозамещение далеко не закончено.
compteur de visualisation article
Важное сегодня
 
СтройТоваротека®
Все товары
 
 
Новости партнеров
 
 
 
События
CITY BUILD RUSSIA 2018
Уникальное отраслевое событие, объединяющее специалистов всех этапов строительного процесса.
22.10.2018 - 23.10.2018
Подробнее
HI-TECH BUILDING 2018
21-я международная выставка. Автоматизация зданий. Умный дом. Умный город. Энергоэффективность. 24 – 26 октября 2018.
24.10.2018 - 26.10.2018
Подробнее
Interlight Moscow — 2018
Interlight Moscow powered by Light + Building — международная выставка декоративного и технического освещения, электротехники и автоматизации зданий.
06.11.2018 - 09.11.2018
Подробнее
Смотреть все события в календаре
 
Тематическое досье - СтройТоваротека
 
Партнеры
BRAER
ROCKWOOL
Best Water Technology (BWT)
PAROC
TEHNONIKOL COMPANY
ROCKFON
PROMAT
KONSTRUKTOR
С нами
MosBuild
ДЕНЬ ИННОВАЦИЙ 2018
BIM форум
RosBuild 2019
100+ Forum Russia
InDecor Moscow 2018
HI-TECH Building
PROESTATE 2018
Build School 2018
APKSM
Aquatherm Moscow
Зеленые стандарты
НБЭСР
СПЗС
Союз Московских Архитекторов
Союз архитекторов
Союз строителей
Форум региональных строителей
  Календарь событий | Контакты | Реклама | Рассылка | Защита персональных данных  
© Кап Инфо Про 2017 - www.radidomapro.ru - Информация и новости об архитектуре, строительстве и недвижимости
Ссылки  : Темы | Фотогалерея | Мнение эксперта | Легкие новости | Видео | СтройТоваротека | MOSBUILD | Актуально | ГАЛС-Девелопмент
Архитектура  : Градостроительство | Исторические здания | Дизайн | Легендарные архитекторы | Легендарные строения | Club AD | Ландшафт | Конкурсы
Строительство  : Зеленое Строительство | Тенденции | Дороги | Ремонт/Реконструкция
Недвижимость  : Жилая | Коммерческая | Спортивная | Промышленная | Управление
Государство  : Законодательство | Тендеры/Аукционы | Экономика
Производство и ритейл  : Стройматериалы | Оборудование
Экономика  : Экономика
СтройТоваротека  : Поиск товара | Досье Стройтоваротеки

Проекты французской группы Batiactu Groupe SAS :
awards.radidomapro.ru | di.radidoma.ru

ßíäåêñ.Ìåòðèêà