Вы будете перенаправлены на выбранную статью
Поиск товара:  ok
Подписка|О нас|Реклама
Ради Дома PRO
Новости Производство и ритейл Стройматериалы

В поисках немецкого качества: секреты баварских мастеров

Актуально 23/08/2018, Сергей Кондраков
Фото Ради Дома PRO
Фото Ради Дома PRO ©

Несмотря на высокую степень локализации, продукцию компании «Кнауф» российские потребители, как и четверть века назад, выбирают, прежде всего, за немецкое качество. Но что такое немецкое качество в наши дни? Из чего оно складывается сегодня, когда даже самые уважаемые компании вынуждены идти на компромиссы, чтобы выдержать конкуренцию? Ответы на эти вопросы корреспондент Ради Дома PRO отправился искать на родине концерна.

 

Фахверковый моногород

Даже по западноевропейским меркам Ипхофен — городок маленький. Окруженный виноградниками Нижней Франконии (федеральная земля Бавария), он насчитывает немногим больше 4 тыс. жителей. Впрочем, в разгар буднего дня даже эта цифра кажется сильно завышенной: мощенные улицы Ипхофена пусты, а двухэтажные фахверковые домики больше похожи на декорации к историческому фильму.

Ипхофен в разгар дня. Фото Ради Дома PRO

Причина проста: горожане на работе, и большинство из них трудятся именно на предприятиях «Кнауф». Ипхофен, как сказали бы у нас, — моногород. Первый завод был построен здесь в 1949 году, и с тех пор производственный комплекс неустанно расширялся. Сейчас в Ипхофене среди прочего выпускаются сухие смеси, строительная химия, штукатурные машины и листовые материалы.

Последние изготавливаются на заводе, ставшем после реконструкции 2004 года самым большим предприятием концерна: ежегодно здесь выпускается 60 млн кв. м гипсокартонных листов, каждый день за ворота выезжают 250 груженных фур. Масштабы самого завода впечатляют не меньше, чем масштабы выпуска: в помещении площадью 150 тыс. кв. м смонтированы две производственные линии, оснащенные по последнему слову техники.

Завод по выпуску Кнауф-листов в Ипхофене. Фото Ради Дома PRO

Среди технологий, которыми гордятся особенно, — система многоуровневого онлайн-контроля качества продукции на конвейере, а также весьма экономичное 12-этажное роликовое сушило (работающее, к слову, на российском газе). «Сколько человек занято на обеих линиях», — спрашиваю директора завода. «Двенадцать», — отвечает тот.

Инновации со всего мира

Для сравнения, в расположенном здесь же, в Ипхофене, научно-исследовательском центре компании работают уже более ста человек. «Треть проводимых нами исследований направлена на создание новых продуктов, треть — на совершенствование уже разработанных и еще треть — на сокращение производственных затрат», — объясняет необходимость столь внушительного штата директор направления исследований и разработок «Кнауф» Маркус Библь.

Учитывая консерватизм строительной индустрии и гораздо более длительный, чем в других отраслях, срок внедрения инноваций, большие инвестиции в R&D (их точный объем в компании не раскрывают) предполагает известные риски. Но и на это у г-на Библя готов ответ: несмотря на тесное сотрудничество с центрами фундаментальной науки по всему миру, в своих инновациях специалисты концерна всегда ориентируются на потребности конкретных клиентов — и даже самими исследованиями в «Кнауф» руководят не ученые, а маркет-менеджеры.

Очевидно, что такой подход требует досконального знания региональной специфики. В этом головному исследовательскому офису помогают команды на местах, в том числе и в подмосковном Красногорске. Вместе они формируют основные направления инновационного развития концерна. О том, что это за направления, спрашиваю управляющего партнера «Кнауф» Манфреда Грундке.

Манфред Грундке. Фото пресс-службы «Кнауф»

«Мы уделяем большое внимание противопожарной безопасности, что сейчас особенно актуально для России, — отвечает он. — Кроме того, для нас важны исследования в области звукоизоляции, защиты от ударного и воздушного шума, а также сейсмоустойчивости. Помимо этого, мы занимаемся вопросами повышения производительности труда, так как считаем, что можно достичь значительного преимущества, если большую часть конструкций изготавливать еще на производстве, а не на стройке».

Последнее относится к технологии модульного строительства, которую с недавних пор «Кнауф» активно развивает именно в России. На этот рынок в компании возлагают большие надежды: в создание первого отечественного завода по производству компонентов для модульных домов вложено 6 млн евро.

«Традиционное строительство уже достигает пределов своего развития, — объясняет Грундке. — Это касается и Германии, и России, и других стран. Качество строительства нестабильное. Процесс длится долго и становится дорогим. Не хватает квалифицированных работников».

Решить эти проблемы как раз и призвана новая технология. Индустриальный способ изготовления модулей позволит обеспечить стабильное качество по доступной цене. По оценкам «Кнауф», себестоимость индивидуального дома, собранного из стандартных элементов, составит около 40 тыс. руб. за кв. м.

Один такой дом уже построен в Красногорске, в планах — возведение весной будущего года первого многоквартирного модульного дома. Ну а после — покажет время. «Думаю, что завод в Красногорске сможет в первое время обеспечить продукцией самую густонаселенную часть России. Если будет спрос, конечно, мы будем расширять это направление деятельности», — говорит Грундке.

При этом речь идет не только о строительстве новых мощностей, но и об экспорте продукции подмосковного завода: «Стоимость квадратного метра жилья, о котором мы говорили, если пересчитать в евро, получится менее 500. В Германии аналогичное жилье будет считаться очень дешевым, даже если его стоимость будет составлять 3 тыс. евро. Получив возможность производить продукцию по западным стандартам в московском регионе, мы получаем возможность продавать продукцию на Западе».

Тотальная стандартизация

Надо сказать, что стандартам в штаб-квартире «Кнауф» предают едва ли не сакральное значение. Немцев можно понять: «скромное семейное предприятие», как назвал концерн один из его топ-менеджеров, представлено уже в 86 странах — и чем их становится больше, тем сложнее компании «оставаться собой». «Не важно, что и где мы производим: в Санкт-Петербурге, на Кубани, в Ипхофене или под Парижем — стандарты качества продукции «Кнауф» едины для всех», — категоричен Грундке.

Соблюдение единых требований к продукции, однако, не отменяет необходимости локализации производства — и здесь «Кнауф» еще есть, к чему стремиться. За четверть века работы в России концерну удалось локализовать производство на 90%, однако часть сырья, например, строительную химию, по-прежнему приходится импортировать. Это приводит к удорожанию продукции и осложняет инвестиции, сетуют в компании.

Объем последних, к слову, составил уже примерно 1,6 млрд евро, и, по всей видимости, цифра эта не окончательная. Об этом говорит, в частности, запуск в октябре 2018 года сразу двух новых производств: цементных плит «Аквапанель» в Новомосковске и сухих строительных смесей в Чапаевске Самарской области. Параллельно продолжается модернизация картоноделательной машины на предприятии «Кнауф» под Санкт-Петербургом. Объем инвестиций только в этот проект составит 3,5 млрд руб.

Гипс через бездну

...Обойдя несколько заводов с их автоматизированными линиями, обсудив инновации, стандарты и приоритеты развития концерна в разных странах, возвращаемся к разговору о немецком качестве. Манфреда Грундке спрашивают о главном факторе успеха компании. Мысленно готовлюсь к новым технологическим подробностям, но Грундке вдруг начинает говорить о «человеческом масштабе», о том, что бизнес на самом деле делается людьми, а не фирмами, и о том, как важно, чтобы каждый из 28,6 тыс. сотрудников «скромного семейного предприятия» чувствовал свою сопричастность к истории успеха компании.

Кафе Леони Оудиль в Шенгене. Фото Ради Дома PRO

Именно этим, должно быть, объясняется поистине немецкая педантичность в стремлении эту историю сохранить. Вот первый «офис» Альфонса и Карла Кнауфов в городке Шенген на границе Германии и Люксембурга. Как и век назад, здесь располагается кафе — ничем, надо сказать, кроме своего легендарного прошлого, не примечательное.

Первый завод «Кнауф» в Перле. Фото Ради Дома PRO

А вот первый завод, открытый братьями в городке Перль в 1933 году. Старые фабричные здания на берегу реки Мозель никогда не перестраивались, но производство действует и по сей день, правда сотрудников еще меньше, чем на предприятии в Ипхофене.

Музей «Кнауф» в Ипхофене. Фото Ради Дома PRO

А это музей «Кнауф», фонды которого составлены из гипсовых копий артефактов, охватывающих ни много ни мало шесть тысячелетий, — финальная точка нашего путешествия и, наверное, лучшая метафора немецкого стремления докопать до сути вещей. И совсем не важно, идет ли речь о гипсовой штукатурке или цивилизации Древней Месопотамии — без прошлого нет настоящего, как не бывает успеха без упорного труда.
Выбор редакции
Редкий ремонт сегодня обходится без конфликтов между заказчиком и строителем. Заказчик задумал покрасить стены и вроде бы дал специалисту ясное ТЗ: «Стены должны быть выровнены идеально». Но на практике оказывается, что каждый исполнитель понимает под словом «идеально» свое. И доказать потом, что он не прав, бывает непросто: недовольному заказчику попросту нечем оперировать — до недавнего момента эти нормы нигде не были прописаны.
compteur de visualisation article
Важное сегодня
 
СтройТоваротека®
Все товары
 
 
 
Новости партнеров
 
 
 
События
Build School 2018
2-я международная выставка по проектированию, строительству, модернизации и оснащению детских садов и школ.
25.09.2018 - 27.09.2018
Подробнее
Крым. Деревянное строительство — 2018
2-я Межрегиональная выставка
27.09.2018 - 29.09.2018
Подробнее
InDecor Moscow 2018
Выставка предметов интерьера и декора InDecor Moscow
10.10.2018 - 13.10.2018
Подробнее
Смотреть все события в календаре
 
Тематическое досье - СтройТоваротека
 
Партнеры
BRAER
ROCKWOOL
TEHNONIKOL COMPANY
ROCKFON
Best Water Technology (BWT)
PAROC
PROMAT
KONSTRUKTOR
С нами
MosBuild
ДЕНЬ ИННОВАЦИЙ 2018
BIM форум
InDecor Moscow 2018
HI-TECH Building
PROESTATE 2018
Build School 2018
APKSM
Aquatherm Moscow
Зеленые стандарты
НБЭСР
СПЗС
Союз Московских Архитекторов
Союз архитекторов
Союз строителей
Форум региональных строителей
  Календарь событий | Контакты | Реклама | Рассылка | Защита персональных данных  
© Кап Инфо Про 2017 - www.radidomapro.ru - Информация и новости об архитектуре, строительстве и недвижимости
Ссылки  : Темы | Фотогалерея | Мнение эксперта | Легкие новости | Видео | СтройТоваротека | MOSBUILD | BATIMAT | Актуально | ГАЛС-Девелопмент
Архитектура  : Градостроительство | Исторические здания | Дизайн | Легендарные архитекторы | Легендарные строения | Club AD | Ландшафт | Конкурсы
Строительство  : Зеленое Строительство | Тенденции | Дороги | Ремонт/Реконструкция
Недвижимость  : Жилая | Коммерческая | Спортивная | Промышленная | Управление
Государство  : Законодательство | Тендеры/Аукционы | Экономика
Производство и ритейл  : Стройматериалы | Оборудование
Экономика  : Экономика
СтройТоваротека  : Поиск товара | Досье Стройтоваротеки

Проекты французской группы Batiactu Groupe SAS :
awards.radidomapro.ru | di.radidoma.ru

ßíäåêñ.Ìåòðèêà