Вы будете перенаправлены на выбранную статью
Поиск товара:  ok
Подписка|О нас|Реклама
Ради Дома PRO
Новости Производство и ритейл Стройматериалы

Владимир Докучаев, «Седрус»: «Две основные проблемы - это курс и ставка»

Интервью 22/07/2015, Екатерина Литвинцева
Главная
ТД «Седрус» ©

Несмотря на все усилия властей, направленные на поддержку промышленности, отсутствие качественного сырья и дорогие кредиты по-прежнему остаются для российских производителей нерешенными проблемами. О том, почему невозможно импортозамещение и чем для отрасли сухих строительных смесей опасен ЧМ-2018, порталу Ради Дома PRO рассказал генеральный директор ТД «Седрус» Владимир Докучаев.

 

- С какими показателями - производственными и финансовыми - компания закончила второй квартал 2015 года?

- По объемам производства в первом квартале у нас был прирост на 5%, рост в рублях составлял 8%. В целом второй квартал, особенно апрель и май, мы прошли несколько хуже аналогичного периода в прошлом году, но в июне выровнялись.

- Как девальвация рубля сказалась на ценовой политике компании?

- Приблизительно 17% себестоимости нашей продукции приходится на импортные составляющие. Эта цифра может меняться в зависимости от типа продукта от 5 до 30%. В структуре импорта большую часть занимают химические добавки, поэтому девальвация рубля, прежде всего, сказалась на химических добавках.
 
- Насколько выросли цены?

Что касается ценовой политики компании, то в целом мы, как и, наверное, большинство наших конкурентов, подняли цены на продукты на 11-12%. Это достаточно серьезно компенсировало рост затрат, но не полностью. Изменились и предпочтения наших клиентов - они перешли на более дешевый аналог, в том числе, и наш, так как у нас есть разные торговые марки.

Наша основная задача - новые рынки. В этом году у нас на первое место выходит все, что связано с фасадными системами. Мы расширяем номенклатуру цветных кладочных растворов, производим жидкие материалы, индустриальные продукты. Мы стараемся максимизировать продуктовые линейки в новых регионах, и в некоторых из них у нас большой потенциал роста. При этом у нас есть продукты во всех сегментах: высоком, среднем и низком. Кроме того, кризис сильно меняет сеть реализации. Сейчас важным каналом реализации становится интернет, и мы обращаем на это большое внимание. В частности, дорабатываем интернет-магазин, схемы прямой доставки. За этим будущее, и мы продолжаем в это инвестировать.

- Не секрет, что рынок сухих строительных смесей наполнен недобросовестными производителями. Сложно ли с ними бороться и чувствуете ли вы с их стороны какую-то угрозу для вашей компании или нет?

- Мы внутри компании называем их не недобросовестными производителями, а локальными конкурентами. Локальных конкурентов очень много, и мы с ними особым образом не боремся. Наша задача - их видеть, понимать, где они продают свой товар, и в нужный момент давать клиенту то, что он хочет. Где-то скидку, где-то отсрочку, где-то более быструю доставку и т.д. Бороться с этим никакими другими способами, кроме как экономическими, невозможно.

- За счет чего вы конкурируете с крупными международными производителями?

- Мы российский производитель, и первое наше преимущество - в том, что мы более диверсифицированы и действуем в большем количестве смесевых сегментов, чем они. Второе - наша штаб-квартира находится в России, и мы локально можем действовать быстрее. Кроме того, у нас очень тесная кооперация с местными поставщиками сырья. Следующее наше преимущество в том, что Россия для нас является материнским рынком, и мы внедряем здесь самые новые технологии. Например, в сентябре запускается наш завод в Невинномысске. Там мы впервые среди российских производителей вводим новый вид упаковки - трехслойная полиэтиленовая упаковка. Еще одна важное преимущество заключается в том, что мы относимся к контролю качества исходя из российских реалий. Мы проверяем каждую партию товара, а также все сырье, поступающее на производство.

- Каким образом повлияла на вашу компанию и на всю отрасль сухих строительных смесей отмена обязательной сертификации стройматериалов?

- Практически не повлияла. Мы, как и раньше, получаем на свою продукцию сертификат соответствия. Но в том, что касается документов, то сейчас мы готовим гораздо больше документов для работы со специализированными научными институтами. Поэтому может быть и правильно, что сейчас вопрос не стоит в целом о какой-то лицензии - может, она и не нужна. Но именно по каждому товару есть определенные документы, которые необходимо получить. Никто сейчас не будет что-то применять, если у производителя нет документа, который подтверждает, что завтра все не сломается.

- Как вы считаете, коснется ли импортозамещение сферы производства химмодификаторов?

- Мы уже пытаемся перейти на отечественные модификаторы. Отечественных производителей немного, но они есть. Другой вопрос, что для производства модификаторов закупают компоненты в Китае. Чтобы в этой отрасли появилось импортозамещение, надо модернизировать всю цепочку - начиная от переработки нефти и газа и заканчивая производством сухих компонентов. То есть, вход в химическую отрасль гораздо более капиталоемкий и наукоемкий, чем в отрасль сухих смесей и даже стройматериалов. Есть предприятия, которые были основаны еще в советское время. Многие из них закрыты, но те, кто остался, работают на советском опыте. Но для того, чтобы делать новые материалы наравне с BASF, Akzo Nobel, Dow Chemical, им требуются большие инвестиционные затраты. И здесь нужно, чтобы в этот процесс включились такие крупные предприятия, как «Акрон», «ФосАгро», «Еврохим», «Сибур» и др., которые смогут инвестировать миллиарды долларов в конечную переработку продукта.

- Для этого нужна господдержка?

- Да, но в первую очередь нужно просто уменьшить кредитную ставку и иметь низкий валютный курс, чтобы конкурировать на мировом рынке.

- Как вы оцениваете последние инициативы властей в сфере производства стройматериалов - ее передачу Минпромторгу, создание нацобъединения производителей, антикризисную господдержку отрасли?

- Раньше Минпромторг поддерживал промышленность, но в неё не включалось производство стройматериалов. При этом была и есть строчка «химическая промышленность», и мы, по согласованию с ними, включили себя туда. Это сделано для того, чтобы стройка участвовала во всех программах Минпромторга. Мы оцениваем это положительно и будем подавать документы на участие в их проектах. Но в целом - есть такая поговорка: как вы, ребята, не садитесь, все равно в музыканты не годитесь. Все эти меры не конкретны. Есть две основные проблемы: курс и ставка. Дальше идут монополии, которые раз в два года повышают тарифы, потом - оборона и, наконец, мегапроекты: Олимпиада, Чемпионат Мира 2018, «Северный» и «Южный» потоки и т.д. Страна этого, естественно, не выдерживает, и появляется инфляция. А инфляция - это ставка. В этом вопрос. И пока он не решен - можно передавать сферы из одного ведомства в другой, но ничего не получится.

- Какое место в стратегии «Седруса» занимают инновации?

- Два года назад мы создали научно технический исследовательский центр (НТИЦ), там работает порядка 10 высококвалифицированных специалистов. Мы сформировали устойчивые связи с западными партнерами, с МГСУ. Все это - положительные явления. Но есть и проблема. К сожалению, в России есть разрыв между старым поколением, кому сейчас 60 - 70 лет, и молодым. Молодых в стройке осталось мало, и у них нет того опыта и знаний, которые были у советских специалистов. Тебе никто не скажет, как сделать товар, все формулы, все ноу-хау - они закрыты. Опыт и знания - это самое ценное, поэтому мы прекрасно понимаем, как важно сформировать команду людей, которые обладали бы способностью пытливо думать, думать «за рамками». Только такие люди смогут что-то изобрести. Но понимать - мало, нужно знать, как этого добиться. И мы пытаемся решить этот вопрос.
compteur de visualisation article
 
СтройТоваротека®
Все товары
 
 
Новости партнеров
 
 
 
События
ОСМ 2019
20-я специализированная выставка строительных материалов
29.01.2019 - 01.02.2019
Подробнее
Aquatherm Moscow
Самая крупная в России выставка оборудования для отопления и водоснабжения
12.02.2019 - 15.02.2019
Подробнее
Retail Strategy Forum 2019
Форум лидеров строительного ритейла: успешные стратегии и прогнозы от первых лиц отрасли
19.02.2019
Подробнее
Смотреть все события в календаре
 
Тематическое досье - СтройТоваротека
 
Партнеры
BRAER
dormakaba
ROCKFON
ROCKWOOL
TEHNONIKOL COMPANY
Best Water Technology (BWT)
PROMAT
PAROC
KONSTRUKTOR
С нами
MosBuild
Retail Strategy Forum
ДЕНЬ ИННОВАЦИЙ
BIM форум
RosBuild 2019
100+ Forum Russia
UzBuild Tashkent 2018
HI-TECH Building
InDecor Moscow 2018
PROESTATE 2018
Build School 2018
APKSM
Aquatherm Moscow
Зеленые стандарты
НБЭСР
СПЗС
Союз Московских Архитекторов
Союз архитекторов
Союз строителей
Форум региональных строителей
  Календарь событий | Контакты | Реклама | Рассылка | Защита персональных данных  
© Кап Инфо Про 2017 - www.radidomapro.ru - Информация и новости об архитектуре, строительстве и недвижимости
Ссылки  : Темы | Фотогалерея | Мнение эксперта | Легкие новости | Видео | СтройТоваротека | MOSBUILD | Актуально | ГАЛС-Девелопмент
Архитектура  : Градостроительство | Исторические здания | Дизайн | Легендарные архитекторы | Легендарные строения | Club AD | Ландшафт | Конкурсы
Строительство  : Зеленое Строительство | Тенденции | Дороги | Ремонт/Реконструкция
Недвижимость  : Жилая | Коммерческая | Спортивная | Промышленная | Управление
Государство  : Законодательство | Тендеры/Аукционы | Экономика
Производство и ритейл  : Стройматериалы | Оборудование
Экономика  : Экономика
СтройТоваротека  : Поиск товара | Досье Стройтоваротеки

Проекты французской группы Batiactu Groupe SAS :
awards.radidomapro.ru | di.radidoma.ru

ßíäåêñ.Ìåòðèêà