Вы будете перенаправлены на выбранную статью
Поиск товара:  ok
Ради Дома PRO
Новости Строительство Тенденции
Ликвидация Инжтрансстроя

Ефим Басин: «Если бы я вел себя как предприниматель, то должен был разрывать контракты, но для меня было главным не подвести Россию»

Мнение эксперта 19/03/2014, Ефим Басин, генеральный директор ООО «Корпорация Инжтрансстрой»
1
Ефим Басин ©

Все отрицательные стороны современной строительной отрасли России сложились воедино во время подготовки к Зимней Олимпиаде в Сочи. Финансовые издержки неподъемным грузом легли на подрядчиков и инвесторов, серьезно усугубив их положение. Первым о своей ликвидации заявило ООО «Корпорация Инжтрансстрой», но за ним могут последовать и другие. О причинах своего решения и строительстве в России накануне журналистам рассказал сам глава компании Ефим Басин.

 

Несовершенство во всем

В лучшие годы объемы работ Инжтрансстроя доходили до 60 млрд рублей в год, например, два года тому назад. В 2012 году эта цифра была меньше - 37 млрд рублей, а в 2013 году - уже 27,5 млрд рублей. Этого нам явно было недостаточно, но на то были причины. Сегодня мы оказались в тяжелейшей ситуации. Это связано с тем, что начиная объекты Олимпиады, приходилось заключать контракты с заказчиком, не имея документации и не представляя четкой стоимости объекта, но имея задание и жесткие сроки. В итоги приходилось идти на некие компромиссы, заключая договоры, рассчитывая на порядочность заказчика и на взаимную ответственность. Но, к сожалению, так получилось, что люди менялись. В «Олимпстрое» сменились четыре президента и 40 вице-президентов. Приходили новые люди, забывая о том, что было сделано. В результате многие договоры, многие условия, многие допсоглашения, которые были заключены с определением расценок и так далее, отвергались. Часто это делалось в сторону снижения после выполнения работ.
1
Олимпийский Медиа-центр ©

Вторая проблема связана со временем предоставления документации. К сожалению, документация всегда отстает, формируясь уже в процессе строительства. Госэкспертиза тоже всегда отстает, и готовится уже к моменту сдачи объектов в эксплуатацию. Мы не сумели добиться условий четкого подписания договоров подряда, мы бы хотели широко развивать условия ФИДИК и широко внедрять их в России.

Еще одна проблема - это освобождение площадок. Мы часто слышим, что в России дорого строят, но в России вся дороговизна заключается в затратах, которые несет либо заказчик, либо подрядчик при обеспечении освобождения участков. На Западе всегда при заключении контрактов площадки освобождены, документация выдана, можно четко определить стоимость того или другого объекта.

Третье, с чем мы столкнулись на объектах Олимпиады, это результат нашего перехода на рыночные условия. К сожалению, многие карьеры и местные материалы оказались в руках монополистов, которые в условиях повышения спроса могли диктовать свои цены. То же происходило с платой за проживание и питание наших рабочих, которая выросла в 2-3 раза за время нашей работы. К сожалению, все эти затраты не были компенсированы со стороны заказчика, потому что не были учтены в договорах.

Если бы я вел себя как предприниматель, то в случае несоответствия условий работы тем, что были прописаны в контракте, я должен был сразу разрывать их, но для меня было главным не подвести Россию.

Последняя капля

Но то, что стало причиной решения о ликвидации Корпорации - это в последний момент выставленные иски со стороны некоторых заказчиков, в частности Росморпорта, на сумму свыше 4 млрд рублей, за якобы срыв сроков введения объектов. Объекты были сданы в 2011 и 2012 году. Спустя два года к подрядчику были предъявлены иски за срыв ввода этих объектов. Где же принципиальность этих заказчиков? Если мы срывали сроки их ввода в эксплуатацию, то почему нас называли победителями новых тендеров? Это смешно и удивительно.

Мы подписывались под договорами, когда срыв на один или 30 дней рассчитывался от стоимости всего объекта. Например, по кровле медиа-центра заказчик Омега предъявил нам иск на 370 млн рублей за срыв на четыре дня сроков устранения протечек кровли. Таким образом, мембрана стоит 32 млн рублей, а иск предъявлен на 370 млн рублей. Это неправильно.                                                                        
1
Дорога к «Роза-Хутор» ©


Формально Олимпиада не сильно подорожала. Потеряли многие строители, инвесторы и подрядчики, на чьи плечи легли проблемы с удорожанием проектов из-за нестабильных гурнтов. Мы, например, напротив - кое-где даже сэкономили. Новейшие технологии, применявшиеся нами при строительстве сопутствующей инфраструктуры гоночной трассы, позволили сэкономить около 1,5 млрд рублей - только за счет замены буронабивных свай на стройцементные до 27 м в глубину. Помимо трассы для Формулы-1, мы сэкономили на медиацентре, который был спроектирован и построен на страшно неблагоприятном основании, где глубина болота достигала 60 метров. Вместо свай мы предложили вариант плавающего фундамента, который обошелся на 4 млрд рублей меньше.

Однако прошлый год мы закончили с убытком порядка 3 млрд рублей, практически все - это объекты Олимпиады. Сегодня у нас недостроенные объекты - небольшие объемы по реконструкции Кремля и новый проект в Сколкове, где мы вышли на площадку, но вынуждены отказаться от него. Трассу для Формулы-1 мы практически построили, кроме верхнего слоя, который будет выполнен в год проведения самих соревнований. В связи с тем, что у заказчика не хватало средств, мы передали строительные объемы по отделке и доведению уже другим заказчикам.
1
Аэропорт Сочи ©

На сегодня у нас есть как дебиторы, так и кредиторы. Нам сейчас заказчики должны около 3,5-4 млрд рублей, мы должны некоторым субподрядчикам порядка 1,5 млрд рублей, нам должны поставщики, которым мы оплатили авансы, мы должны поставщикам. Сегодня, к сожалению, придется обращаться к судебным разбирательствам, чтобы свести дебет и кредит. В принципе, у нас хватает активов, чтобы рассчитаться с поставщиками, но с условием, что мы сможем доказать в судах нашу правоту.

Я мог бы, конечно, тянуть резину, продолжать строить, задолжав многим исполнителям и субподрядчикам, но я просто посчитал честным открыто так поступить. Сейчас в таком же плохом положении находятся многие компании, у которых миллиардные долги, кредиты, которые они не знают, как оплатить. Некоторые подрядчики Олимпиады уже объявили о своем банкротстве. Например, Горно-строительная компания, строившая тоннели в Сочи, объявила о банкротстве. В тяжелом положении Тоннельный отряд 44, знаю, что тяжелое положение у Омского Мостовика и у Ингеокома. Каждый выкарабкивается, как может.

Чтобы всего этого не было в будущем, нужно в первую очередь реформировать систему ценообразования. Второе - решить проблему монополизации строительных подрядов, когда заказчик диктует подрядчику условия исполнения контрактов. Кроме того, необходимо выдерживать сроки строительства. Раньше существовало такое понятие, как срок строительства, то сегодня, если надо быстрее, то приходится укладываться в эти сроки.

На пути к фиаско

Когда-то меня уговорили продать контрольный пакет акций «Мостотресту», который на этом заработал огромные деньги: когда он выходил на IPO, 60% загрузки «Мостотреста» - это были наши активы. К сожалению, так получилось, что в течение года учредители «Мостотреста» увидели в нас конкурента, и не пускали на транспортные объекты, которые были для нас профильными.                                      
1
Трасса M1 ©


В результате мы во многом потеряли рынок по строительству дорог, нам пришлось перестраиваться на промышленно-гражданское строительство. В результате возникло недопонимание между учредителями «Мостотреста» и мной, нам пришлось разойтись. Последствия этого развода сказались на нашем положении. Мы, правда, им не заплатили за их долю, потому что у нас просто нет денег. Мы считаем, что это не справедливо - «Мостотрест» заработал на нас намного больше, чем та сумма, которую мы им должны. 

По материалам пресс-конференции Ефима Басина 18 марта 2014 года
compteur de visualisation article
 
СтройТоваротека®
Все товары
 
 
 
Новости партнеров
 
 
 
События
Aquatherm Moscow
Выставка оборудования для отопления и водоснабжения
11.02.2020 - 14.02.2020
Подробнее
UzBuild
Международная выставка UzBuild – ключевое событие строительной индустрии в Центральной Азии
25.02.2020 - 28.02.2020
Подробнее
Batimat Russia 2020
Международная строительно-интерьерная выставка
03.03.2020 - 06.03.2020
Подробнее
Смотреть все события в календаре
 
Тематическое досье - СтройТоваротека
 
Партнеры
BRAER
TEHNONIKOL COMPANY
ROCKWOOL
Rockfon
PAROC
dormakaba
Best Water Technology (BWT)
KONSTRUKTOR
С нами
ДЕНЬ ИННОВАЦИЙ
Retail Strategy Forum
BIM форум
MosBuild
RosBuild
UzBuild
HTB19
РГУД
InDecor Moscow
Build School 2019
APKSM
НБЭСР
СПЗС
Союз Московских Архитекторов
Союз архитекторов
Союз строителей
  Календарь событий | Контакты | Реклама | Рассылка | Защита персональных данных  
© Кап Инфо Про 2017 - www.radidomapro.ru - Информация и новости об архитектуре, строительстве и недвижимости
Ссылки  : Темы | Фотогалерея | Мнение эксперта | Легкие новости | Видео | СтройТоваротека | MOSBUILD | Актуально | ГАЛС-Девелопмент | Rosbuild
Архитектура  : Градостроительство | Исторические здания | Дизайн | Легендарные архитекторы | Легендарные строения | Club AD | Ландшафт | Конкурсы
Строительство  : Зеленое Строительство | Тенденции | Дороги | Ремонт/Реконструкция
Недвижимость  : Жилая | Коммерческая | Спортивная | Промышленная | Управление
Государство  : Законодательство | Тендеры/Аукционы | Экономика
Производство и ритейл  : Стройматериалы | Оборудование
Экономика  : Экономика
СтройТоваротека  : Поиск товара | Досье Стройтоваротеки

Проекты французской группы Batiactu Groupe SAS :
awards.radidomapro.ru | di.radidoma.ru

ßíäåêñ.Ìåòðèêà